Основные направления реализации программы «Всеобуч»:
1. Сохранение контингента обучающихся.
2. Трудоустройство выпускников.
3. Работа с учащимися, нуждающимися в обучении на дому.
4. Инклюзивное обучение.
5. Работа с детьми из малообеспеченных семей, детей-сирот и ОБПР.
6. Организация питания учащихся.
1. Сохранение контингента обучающихся.
Контингент обучаемых детей
В 2021/2022 учебном году в школе обучались 2403 учащихся, (101 класс-комплектов), из них в начальной школе – 1213 обучающихся (49 класс- комплектов), в 5-9 классах- 1044 учащихся (43 класс-комплектов), в 10 -11 классах - 146 обучающихся (8 класс-комплектов).
Всего учащихся |
2021- 2022 учебный год |
На начало учебного года |
2334 |
На конец учебного года |
2403 |
Прибыло в течение года: |
29 |
• в начальную школу |
12 |
• в основную школу |
11 |
• в среднюю школу |
1 |
Выбыло в течение года: |
39 |
• из начальной школы |
20 |
• из основной школы |
16 |
• из средней школы |
3 |
Причины выбытия |
|
Обучение в дистанционном формате |
20 |
Смена места жительства |
11 |
По семейным обстоятельствам |
8 |
Из таблицы видно, что движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.
Анализ причин выбытия показывает, что основной причиной является обучение в дистанционном формате, родители отправляют детей к родственникам в сельскую местность для обучения в штатном режиме, смена места жительства родителей из-за отсутствия постоянного места работы, съемное жилье.
В 2020-2021 учебном году выпущено 115 обучающихся 9 класса. 65 выпускников продолжают учиться для получения среднего общего образования, 55 выпускников учатся в колледжах. Собраны справки-подтверждения о дальнейшем обучении выпускников 9 класса.
В 2020-2021 году выпущено 63 обучающихся 11 класса. Все обучающиеся трудоустроены. Из числа выпускников 11 класса учатся в ВУЗах – 61, колледжах –2 человека.
В апреле-мае месяце 2021 года собраны предварительные сведения о дальнейшем трудоустройстве учащихся 9,11 классов.
По итогам учебного года неуспевающих нет.
Также подведены итоги работы со слабоуспевающими учащимися. С учетом рекомендации будет составлен план работы по ликвидации пробелов в знаниях со слабоуспевающими учениками.
В школе системно ведется контроль за посещаемостью учащихся в электронном журнале, учет посещаемости 1,2 смены и учащихся начальной школы.
В 2020-2021 учебного года в школе индивидуальным обучением (обучением на дому) были охвачены 7 учащихся: Синельникова Алина 9Г класс, Васильева Сабрина 9Д класс, Шакір Диас 9Б класс, Есентемір Жантуар 5И класс, Ерлан Абылайхан 3В класс, Мұрат Нұрайым 4Е класс, Кизатова Мариям 3И класс. В течение года организовано обучение на дому учащихся: на основании заявления родителей и справки ВКК издан приказ об организации обучения на дому, назначены учителя-предметники, классным руководителем составлено расписание уроков.
В соответствии с календарно-тематическим планированием занятия проводились по индивидуальному рабочему плану, утвержденному директором школы расписанию. Учащимися ведутся тетради, учителями заполняется электронный журнал, ведутся дневники наблюдения.
Современная система образования сегодня рассматривает общеобразовательную школу как «школу для всех», открытую для каждого ребёнка, в соответствии с его потребностями, интересами и возможностями.
Законодательством в области образования в РК закреплены:
- равенство прав всех на получение качественного образования;
-доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого лица [5, гл. 1, ст. 3].
-права родителей на выбор организации образования с учетом желания,
индивидуальных склонностей и особенностей ребенка; на получение консультативной помощи по проблемам обучения и воспитания своих детей в психолого-медико-педагогических консультациях [5, гл. 6, ст. 49];
- право ребенка обучаться в школе по месту жительства, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями [5, Гл. 5, ст. 26, п.2]. Детям, проживающим на обслуживаемой территории, не может быть отказано в приеме в соответствующую организацию образования [6];
- право детей на обучение в рамках государственных общеобязательных
стандартов образования по индивидуальным учебным планам, сокращенным
образовательным программам по решению совета организации образования
[5, гл. 6.ст. 47; 4 ];
- ответственность органов местной исполнительной власти в области образования по созданию в организациях образования специальных условий
для получения образования лицами (детьми) с особыми образовательными
потребностями [5, гл. 2, ст. 6. п 21-5)].
В школе-лицее № 2 обучение детей с ООП реализуется в 2-х направлениях: специальное и инклюзивное.
Общее количество детей с ООП – 55; детей-инвалидов – 30
Виды обучения |
Количество обучающихся |
Ступень обучения |
||
1-4 |
5-9 |
10-11 |
||
Инклюзивное |
2 |
- |
2 |
- |
Специальное |
35 |
35 |
- |
- |
Обучение на дому |
7 |
3 |
4 |
- |
Всего |
44 |
38 |
6 |
- |
Школа имеет квалифицированных педагогов с высшим образованием, имеющие квалификационные категории и опыт работы в педагогической деятельности:
Материально-техническая база. В школе имеется пандус, контрастная разметка, противоскользящее покрытие (на зимний период), тактильная плитка по коридору, кнопка вызова, дверной проем входной группы соответствует.
В сентябре совместно с классными руководителями была проведена аналитико-педагогическая работа по определению социального состава класса. По результатам данной работы были составлены социальные паспорта в каждом классе. В состав социального паспорта включены следующие категории учащихся:
Категории |
Количество детей в 2019-2020 |
Количество детей в 2020-2021 |
Количество детей в 2021-2022 |
Дети-сироты и ОБПР |
10 |
9 |
13 |
Семьи без матерей |
10 |
10 |
11 |
Семьи без отца |
253 |
233 |
230 |
Дети инвалиды |
31 |
29 |
32 |
Неблагополучные семьи, состоящие на учете в ОЮП МПС УВД г. Кокшетау |
- |
1 |
1 |
Социально-неблагополучные семьи |
- |
- |
- |
Многодетные семьи |
74 |
85 |
|
Дети, состоящие на учете в ОЮП МПС УВД г. Кокшетау |
2 |
3 |
1 |
Учащиеся на внутришкольном учете |
1 |
1 |
11 |
Малообеспеченные семьи |
130 |
127 |
123 |
В начале учебного года за счет средств фонд Всеобуча было организовано горячее бесплатное питание для 123 учащихся из малообеспеченных семей, а также для 9 детей сирот и ОБПР. Во время зимних каникул учащиеся из малообеспеченных семей и дети ОБПР получили небольшие сладкие подарки.
В рамках акции «Дорога в школу «проведена организационная работа по привлечению спонсоров для оказания материальной помощи учащимся из категории многодетных, малообеспеченных семей и детей, находящихся под опекой. Так, из фонда Всеобуча были приобретены канцелярские принадлежности, спортивная форма и спортивная обувь.
Ежегодно 2 раза в год проводится контрольное обследование материально-бытовых условий опекаемых, где изучаются вопросы их жизнеобеспечения: -защита личных и имущественных прав; -состояние учебной деятельности опекаемого в школе, воспитание в опекунской семье, их результативность; -обеспечение льготами, прочими выплатами; -расходование опекунских средств; -взаимоотношения опекунов с опекаемыми. Во всех семьях опекуны выполняют обязанности по воспитанию и содержанию детей, взаимоотношения в семье хорошие. Составлены акты обследования ЖБУ опекаемых. Все опекаемые в школе получают горячее питание, финансовую и материальную помощь.
Поздравление с Новым годом от имени акима города Кокшетау получили Колодзинский Владлен Альфредович и Мамыров Бейбарыс Русланович в подарок денежные сертификаты и сладкие подарки.
Также в этом году дети из фонда всеобуча отдохнут в загородном детском оздоровительном лагере «Чайка», палаточном лагере организованном ЦВР «Аулет», а также в лагере для детей, состоящих на внутришкольном учете и учете в ювенальной пролиции.
Список детей, в ДОЦ «Чайка»
|
Раева Рената |
|
Рахманкызы Ясмин |
|
Мухамеджанова Тахмина |
|
Башарова Дильназ |
|
Колодзинская Злата |
|
Адильбекова Айсана |
|
Жакенов Дархан |
|
Полухина Лилианна |
|
Мухамеджанов Дамир |
|
Ахметов Ислам |
|
Сарсенбай Ислам |
|
Гатиатуллина Виолетта |
|
Джаныбулов Руслан |
|
|
Список детей, из малообеспеченных семей, которые будут посещать юрточный лагерь
№ |
ФИО |
Класс |
Дата рождения |
ФИО родителей |
Адрес проживания |
Телефон |
|||||
1 сезон 20-24.06.22 |
|
||||||||||
1 |
Лайс Залина Димитриевна |
5з |
14.04.2010 |
Новоженова Татьяна Анатольевна |
Ул.А.Бокейхана, 76
|
87773056302 |
|||||
2 |
Лайс Ангелина Димитриевна |
5з |
15.05.2011 |
Новоженова Татьяна Анатольевна |
Ул.А.Бокейхана, 76
|
87773056302 |
|||||
2 сезон 27-01.07.22 |
|
||||||||||
1 |
Карпушина Карина Сергеевна |
8г |
05/08/07 |
Сергиенко Елена Олеговна |
абая141а/1 |
87071218352 |
|||||
2 |
Карпушина Алина Сергеевна |
7д |
29/03/09 |
Сергиенко Елена Олеговна |
абая141а/1 |
87071218352 |
|||||
3 сезон 04-08.07.22 |
|
||||||||||
1 |
Джаныбулов Руслан Тимурович |
6Е |
06/10/09 |
Джаныбулова Гульсара Ирмековна |
Кудайбердиева 72/14 |
87478102419 |
|||||
2 |
Колодзинский Владлен |
5и |
13/09/10 |
Колодзинская Алла Альфредовна |
Горького 2г/27 |
87013377664 |
|||||
4 сезон 11-15.07.22 |
|
||||||||||
1 |
Хилько Илья Денисович |
5д |
20/07/10 |
Хилько Илья Денисович |
Горького2а/36 |
87780664673 |
|
||||
2 |
Оськин Сергей Борисович |
5д |
09/01/10 |
Шалашова Юлия Борисовна |
Ауезова 234/40 87766290009 |
87766290009 |
|
||||
Питание в столовой школы-лицея №2 организовано силами ИП «Конакбаева».
Мытье и дезинфекция посуды, кухонного инвентаря, столов и иного оборудования производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима.
Для контроля за качеством питания по школе был издан приказ «О создании комиссии по мониторингу за качеством питания». В состав комиссии вошли:
Абдыкасымова Г.Ж. - председатель комиссии по контролю за качеством питания, директор школы;
Жуманова А.К. –заместитель, курирующий питание школы, заместитель директора по УВР
Шинтемирова С. Б. – член комиссии, медработник школы
Ибраева Л.Е .– секретарь комиссии, социальный педагог
Закирьянов Е.Ж. – член комиссии, член родительского комитета школы
Разработан план работы комиссии.
Также создана бракеражная комиссия в том же составе.
В течение всего отчетного периода с 2 сентября по 25 мая 2021-2022 учебного года комиссия проводила мониторинг организации горячего питания. Отслеживалось: качество питания, выход блюд и их соответствие утвержденному меню, допуск персонала столовой к работе, бракеражные журналы и другая необходимая документация.
Медицинский работник школы Шинтемирова С.Б. снимала бракераж готовых блюд, давала органолептическую оценку и степень готовности готовых блюд и кулинарных изделий.
За данный период были небольшие замечания со стороны учительского коллектива по работе столовой. Для организации платного питания имеется разнообразное меню с учетом возрастных особенностей учащихся, а также организована буфетная продукция. График питания и ежедневное меню размещены в помещении столовой. Организовано дежурство по столовой, учащиеся питаются в присутствии классного руководителя. Организован питьевой режим и режим мытья рук. Очень важным считается в школе вопрос организации питьевого режима. В свободном доступе для детей оборудованы фонтанчики в школьной столовой. Платными услугами школьного буфета пользуются учащиеся 1-11 классов ежедневно, а также учителя и обслуживающий персонал школы. В ассортименте школьного буфета всегда имеются в продаже: кондитерские изделия, чай, кофе в индивидуальной упаковке.
На 2 сентября 2021 года в КГУ ШЛ №2 обучалось 2402 учащихся. Бесплатным горячим питанием из социально-незащищённых семей за счёт фонда Всеобуча охвачены 123 учащихся (9 детей-сирот и ОБПР, 123 малообеспеченных), 309 первоклассников.
Организация питания в школьной столовой должна обеспечивать:
-полноценное качественное горячее питание, с учетом калорийности и сбалансированности питания;
Работа комиссии по мониторингу качества питания будет продолжена и в дальнейшем.
В результате вышеизложенного рекомендуется:
1. Учителям школы:
1.1 Постоянно держать на контроле проживание учащихся в микрорайоне школы и их обучение.
2. Классным руководителям:
2.1 Ежедневно сверять предметные страницы журнала, страницы учета посещаемости в классном журнале и журнале учета отсутствующих учеников.
2.2 Систематически контролировать посещение учащихся, состоящих на учете, своевременно принимать меры по возврату подростков на занятия.
2.3. Систематически проводить профилактическую работу с учащимися, которые состоят на учете.
2.4. Социальному педагогу:
3.1. Активизировать работу по выявлению детей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах.
3.2. Проводить диагностическую и профилактическую работу с учащимися льготных категорий.
1. Совместно с медицинской сестрой школы продолжить работу по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил. Следить за состоянием здоровья школьников, нормами питания.
2. Вести борьбу за чистоту и порядок в школьной столовой, за общую высокую культуру во время приема пищи.
3. Совместно с классными руководителями и зам. по воспитательной работе продолжать работу по привитию культуры поведения учащимся в школе.
4. Вести пропаганду здорового образа жизни с использованием средств информации.
5.Систематически размещать на сайте школы в рубрике «Школьное питание» информацию по организации питания учащихся.
Справку составила: заместитель директора по УВР Жуманова А.К.