КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №2 ГОРОДА КОКШЕТАУ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»
(наименование организации образования)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА 2023— 2025 ГОДЫ
г.Кокшетау
2023 год
1. ВВЕДЕНИЕ
Настоящая программа развития (далее - Программа) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития организации образования на пятилетний период.
Мир живет в период глобальных вызовов. Это новые технологические достижения и внедрение инноваций, ускоренное развитие IT-технологий и мобильность человеческих ресурсов.
В этих условиях образование и наука должны быть на переднем крае преобразований. Ведущие экономики мира достигают процветания только за счет высокого уровня человеческого капитала. Этому способствуют новые образовательные стратегии и политики.
Современный этап модернизации казахстанской системы образования и науки предполагает доступность для каждого гражданина качественного предшкольного воспитания и школьного образования, развития исследовательских и творческих компетенций.
Конкурентоспособность человека является фактором успеха нации. Поэтому каждому казахстанцу нужно обладать компетенциями, необходимыми для успешной адаптации к новым глобальным вызовам, современным технологиям, меняющимся требованиям рынка труда и новых профессий.
В условиях четвертой промышленной революции главными стали навыки решения проблем, критическое мышление, креативность, эмоциональный интеллект. Поэтому система образования должна сконцентрироваться на подготовке креативных людей, обладающих активным, творческим, критическим, аналитическим мышлением, способных решать неизвестные ранее проблемы, быстро адаптироваться к изменениям, создавать новое. Важны также функциональная, IT грамотность, знание английского языка, высоконравственная гражданская зрелость.
С учетом интеграции системы образования в глобальную среду необходимо учитывать культуру нашей страны с сохранением национального кода.
Поэтому особенностью патриотического воспитания станет формирование у обучающихся сознания активной гражданской позиции и уважения к истории, культуре, обычаям и традициям своей большой и малой родины.
Обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов Республики Казахстан.
Законодательством Республики Казахстан предусмотрены меры по обеспечению защиты прав и законных интересов всех категорий детей.
Целями Программы являются обеспечение учащихся ШЛ№2 качественным и справедливым образованием, направленным на развитие личности с востребованными в обществе навыками, а также формирование целостной научной экосистемы для повышения результативности.
Достижение данных целей подразумевает движение по двум направлениям:
Программа рассчитана на пять лет и призвана мобилизовать ресурсы и усилия всех заинтересованных сторон на выполнение наиболее приоритетных задач образования.
Реализация Программы предполагает качественные преобразования в деятельности педагогов, учащихся, построение эффективных коммуникаций между школой и родительской общественностью, а также решение назревших материально-технических проблем.
Приоритеты развития образования РК предполагает обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и возможности обучения на протяжении всей жизни для всех: развитие у учащихся навыков, необходимых для образования в 21 веке, развитие предпринимательских навыков.
Школьное образование должно подготовить новое поколение к новым условиям мира, умению учиться, умению воспринимать, понимать, обрабатывать большой поток информации. Школа должна воспитывать стремление к овладению профессиями, соответствующими запросам общества и государства. Новое поколение должно быть готовым жить в условиях демографического дисбаланса, урбанизации и миграции населения, глобализации, цифровизации и искусственного интеллекта.Школа должна играть важную роль в развитии инклюзивности общества. Развитие школы предполагаетсоздание условий для детей с особыми образовательными потребностями. С этой целью необходимо повышение профессиональной компетенции педагогов, т.е. умение построить процесс обучения таким образом, чтобы учащиеся с ООП получили необходимую сумму знаний. Перед школой стоит важная задача-подготовить всех учащихся к условиям инклюзивности в повседневной жизни. Одним из приоритетных направлений развития школы является Экономическое е образование, формирование экономической культуры. Реализация идей экономического образования предполагает как новое прочтение традиционных предметов, так и введение новых курсов в вариативной части РУПа, помогающих раскрыть целостное представление о взаимосвязях природы и человека
.
Паспорт программы
Наименование |
Программа развития КГУ «Школа-лицей №2 города Кокшетау отдела образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области». |
||
Основания для разработки |
Миссия школы: Формируем поколение лидеров с экономическими компетенциями,осуществляющими вклад в устойчивое развитие страны.Мы осуществляем прикладные исследования в области экономики
|
||
Цели |
|
||
Задачи |
|
||
Ожидаемые результаты |
- Положительная динамика качества обучения по результатам внутренного и внешнего контроля: увеличение количества победителей олимпиад и творческих конкурсов на городском, областном, республиканском уровнях;увеличение количества участников международных турниров; увеличение количества выпускников, закончивших школу с аттестатами особого образца и «Алтын белгі»;повышение качества знаний выпускников . -Увеличение количества лицейских классов. -Расширение перечня образовательных услуг за счет вариативной части учебного плана. - Увеличение количества учителей,разработавших авторские учебные программы; - Увеличение количества учителей,обобщивших педагогический опыт; - Увеличение количества учителей,вовлеченных в реализацию проекта «Исследование урока «Lessonstudy»; - Увеличение количества учащихся,охваченных дополнительным образованием. - Увеличение количества учащихся,включенных в исследовательскую и проектную деятельностть; - В школе будет работать программа поддержки талантливых детей по различным направлениям. - Увеличение количества родителей,вовлеченных в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.); - Обеспечение школы камерами видеонаблюдения восстановление -Оснащение кабинетами новой модификации - Оформление коворкинг-зон
-Проведение текущих ремонтов в спортивном зале,актовом зале.,лестницах,ремонт кровли, -Ремонт в санитарных комнатах(восстановление санузлов на 2-3 эт) -Проведение капитального ремонта в основном здании(заменаокон,дверей,пола в рекреациях,ремонт системы отпления) |
||
Сроки реализации |
2023-2025 годы |
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
Общая информация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование организации (по уставу) |
Программа развития КГУ «Школа-лицей №2 города Кокшетау отдела образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип и вид организации |
Школа-лицей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационно – правовая форма |
Коммунальное государственное учреждение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учредитель |
Акимат города Кокшетау |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год основания |
1969 год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Юридический адрес |
Республика Казахстан, 020000,Акмолинская область ,г.Кокшетау,улица Ш.Кудайбердиева,111 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Телефон / факс |
87162 524579 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронная почта |
akm.shkola2@mail.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес сайта |
sc0002.kokshetau.aqmoedu.kz |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. руководителя |
АхметжановаСветланаБекетовна |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура организации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование органа управления и форма управления |
Основные функции |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогический совет (коллегиальныйорган) |
Функции: · определяет направления образовательной деятельности школы-гимназии; · отбирает и утверждает образовательные программы для использования в школы-гимназия; · обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности школы-гимназии; · рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; · выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт; · заслушивает отчёты зам.директоров о создании условий для реализации образовательных программ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совет самоуправления школьников (ученическое самоуправление) и т.п. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсная база организации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристика помещения (его состояние, год постройки, год капитального ремонта) |
В 2015 году была сдана в эксплуатацию пристройка к основному корпусу школы. Общая площадь здания школы - 10461 кв. м. Школа располагает двумя трехэтажными зданиями. Проектная мощность школы — 960 мест. Количество учащихся составляет 2155 человек,педагогический коллектив состоит из 124 учителей. Обучение осуществляется на русском и казахском языках. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Библиотечный фонд (тыс. томов, в том числе учебники, художественная литература, научно-методическая литература, справочная литература, периодические издания) |
Библиотечный фонд – 85266 экз. - учебники -72006 экз. - художественная литература- 13260 экз. - научно-методическая литература 1540 экз. - справочная литература -1112экз. - периодические издания 29 экз. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный зал, актовый зал (площадь, где располагаются) |
Спортивный зал пристройки- 345 кв.м, расположен на 1 этаже здания, спортивный зал основного корпуса -288 кв. м, расположен на 1 этаже здания; Актовый зал - 173 кв. м, расположен на 2 этаже пристройки, актовый зал 125 кв. м, расположен на 2 этаже основного корпуса |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пришкольная территория (площадь, наличие спортивных, игровых идругих площадок) |
Пришкольная территория – 20714,00 кв.м. В том числе спортивная площадка – 1830,0 кв. м |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кадры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общее количество педагогических работников, из них совместителей |
Общее количество педагогических работников – 153 Из них совместителей - 11 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний возраст |
40 лет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний педагогический стаж |
Более 20 лет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеют категории: |
Педагог-мастер -1 С высшей категорией, педагог-исследователь- 51 С первой, педагог-эксперт – 31 Со 2-ой категорией, педагог-модератор – 34 Без категории – 36 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ученые степени и награды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ученыестепени |
Магистры – 17 человек |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общее количество, по ступеням образования |
На 25.05.2020г. в 1-11 классах 2151 учащихся 1-4 классы – 1225 учащихся 5-9 классы – 803 учащихся 10-11 классы – 123учащихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обладатели отличительного знака «Алтын белгi» и аттестата особого образца (за последние 3 года) |
2017-2018 учебный год – 6 человек 2018-2019 учебный год – 0 человека 2019-2020 учебныйгод– 3 человека |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Победители олимпиад, смотров, конкурсов, спортивных соревнований (за 3 года): Международных Республиканских Областных Районных (городских) |
Результаты олимпиад
Участие в интеллектуальных олимпиад, конкурсах, марафонах
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направления дополнительного образования в школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование направлений: художественного творчества, военно-патриотическое направление, спортивное направление, и т.п. |
Кружки и секций
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в научных и социальных проектах |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Международных, республиканских, областных, районных (городских) и школьных |
2019 год - диплом 1 степени в Международной научно - практической конференции г.Москва Адильханов Саят, тема проекта «Цифровизация Казахстана» -2021 год - диплом 3 степени Жузбаева Румина в олипиаде среди школ и колледжей по основам экономики , организатор КУАМ -2020 год- 1 место в городском конкурсе стартап проектов «Использование отходов промышленности для удобрения почв Северного Казахстана» Есмагамбет Дошан |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отношения с другимиорганизациями |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Названиеорганизации |
Подписаны Меморандумы о сотрудничестве с ВУЗами:
-Кокшетауским гуманитарно-техническим колледжом -ОФ “МАНЭИиП” |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Анализ состояния образовательной системы школы за 2017-2020 годы
Таблица. 1.1. Сведения об обучающихся в школе
Контингент учащихся |
2017-2018 уч.г |
2018-2019 уч.г |
2019-2020 уч.г |
|||
|
Класс-комплектов |
Количество учащихся. |
Класс-комплектов |
Количество учащихся. |
Класс-комплектов |
Количество учащихся. |
1-4 классы |
38 |
955 |
42 |
1127 |
44 |
1225 |
5-9 классы |
26 |
624 |
29 |
692 |
32 |
803 |
10-11 классы |
7 |
98 |
7 |
103 |
8 |
127 |
Из них лицейские классы |
6 |
126 |
9 |
194 |
13 |
260 |
Всего |
71 |
1677 |
78 |
1922 |
84 |
2155 |
Диаграмма роста контингента учащихся
Сопоставительный анализ в разрезе 3 лет позволяет отметить:
-увеличение контингента школы на 481 учащихся, что составляет 22%;
- увеличение количества класс-комплектов на 13;
-стабильную динамику увеличения численности лицейских классов;
Таблица. 1.2. Сведения о педагогах
В школе работает высококвалифицированный, опытный и профессиональный, стабильный коллектив, способный к выполнению профессиональных задач, развитию и повышению своего педагогического потенциала.
![]() |
![]() |
||
Показатели уровня профессиональной квалификации педагогов ежегодно улучшаются.
Диаграмма об учителях-магистрантах,
работающих в СШЛ№2
|
|
|
Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед.
Педагоги школы, совершенствуя свое педагогическое мастерство, нарабатывая собственный опыт, делятся своими достижениями с коллегами на страницах республиканских научно-методических журналов, публикуют свой опыт на различных педагогических сайтах, участвуют в международных научно-практических конференциях.
В коллективе работают авторы учебников и учебных пособий, изданных республиканским издательством «Келешек»-Развенкова И.А. (учебник технологии), Драшко Т.М и Бакка И.А. (рабочие тетради для учащихся начальных классов).
Педагогический стаж учителей
Анализируя возрастной состав педагогического коллектива школы пришли к выводу , что большинство учителей школы имеют педагогический стаж свыше 20 лет и более, коллектив зрелый, самодостаточный, имеющий накопленный профессиональный опыт, стабильный, нет направлений повышения профессионального мастерства педагогов. Создать условия для успешной аттестации и научить учителей использовать её результаты для своего профессионального роста - таковы основные принципы аттестационной политики школы.
Табл.1.3 Коэффициент трудоустройства выпускников 11 классов
|
2017-2018 уч.г |
2018-2019 уч.г |
2019-2020 уч.г |
Всего выпускников |
54 |
41 |
63 |
В высшие учебные заведения |
50 |
33 |
61 |
Из них на грант |
21 |
23 |
27 |
«Алтын белгі», «үздік аттестат» |
6 |
0 |
3 |
В колледжи и другие средние профессиональные учебные заведения |
2 |
8 |
2 |
Прочие причины |
2 |
0 |
0 |
Анализ трудоустройства выпускников показывает, что большинство учащихся 11-х классов выбрали для поступления технические и медицинские специальности в ВУЗах, которые соответствовали естественно-математическому направлению обучения на уровне среднего общего образования.
Таблица 1.4. Уровень образовательных достижений.
Показатели успеваемости учащихся на разных уровнях обучения
|
2017-2018 уч.г |
2018-2019 уч.г |
2019-2020 уч.г |
Всего учащихся |
1634 |
1881 |
2110 |
Качество знаний (всего) |
61,7% |
59,1% |
62,6% |
Несмотря на повышение контингента учащихся школы на 22 процента,динамика качества знаний является стабильной и показывает незначительное повышение.
Сравнительная таблица качества знаний за последние три учебных года по предметам.
предмет |
2017-2018 уч год |
2018-2019 уч год |
2019-2020 уч год |
казахский язык |
80% |
75% |
81% |
казахская литература |
79,1% |
73% |
77% |
русский язык |
62% |
71% |
71% |
русская литература |
70% |
70% |
75% |
английский язык |
71,5% |
87% |
72% |
математика |
68,8% |
55% |
84% |
алгебра |
44% |
43% |
44% |
геометрия |
42,6% |
45% |
47% |
Физика |
43,6% |
43% |
47% |
информатика |
84,3% |
78% |
79% |
химия |
56,7% |
46% |
48% |
биология |
64,9% |
54% |
61% |
география |
69,1% |
67,6% |
75% |
история Казахстана |
70,9% |
71% |
80% |
всемирнаяистория |
72,2% |
75% |
82% |
По плану ВШК 2019-2020 уч году предметы показавшие понижение качества знаний, такие как казахский язык, казахская литература, математика, алгебра, информатика, химия, биология, география были взяты на проверку состояния преподавания. В рамках чего посещены уроки администрацией школы, руководителями МО, педагогами –исследователями. Проведены анкетирования учащихся, административные срезы знаний. В результате чего были выявлены проблемные зоны в обучении, была оказана методическая помощь учителям-предметникам в результате
Республиканской олимпиады городского этапа
2020-2021 уч.год
№ |
ФИО учащегося |
Место |
Класс |
Языкобучения |
Предмет |
ФИО учителя |
|
Досурова Камила |
І |
5 |
русский |
Математика |
МусиповаДаметкенТолегеновна |
|
Аутас Адина |
І |
5 |
русский |
Математика |
МусиповаДаметкенТолегеновна |
|
Бейсембаева Сания |
І |
5 |
русский |
Английский язык |
ЖетписоваГульнараАмангельдыевна |
|
Абулкасымова Лина |
ІІ |
6 |
русский |
История Казахстана |
ПоликевичОльгаНиколаевна |
|
Дудкина Ника |
ІІІ |
5 |
русский |
Естествознания |
БашинскийАнатолийАнатольевич |
|
Свиденко Альбина |
ІІІ |
6 |
русский |
Естествознания |
БашинскийАнатолийАнатольевич |
Республиканской олимпиады городского этапа
2019-2020 уч.год
№ |
ФИО учащегося |
Место |
Класс |
Языкобучения |
Предмет |
ФИО учителя |
|
БисембаеваАйгерим |
ІІІ |
8 |
русский |
Математика |
МусиповаДаметкенТолегеновна |
|
Саакян Анна |
ІІІ |
10 |
русский |
Математика |
ЛевицкаяОльгаВасильевна |
|
Азарнов Максим |
І |
8 |
русский |
Физика |
АлимовМаратТимиргалиулы |
|
ЕсмаганбетДошан |
ІІІ |
8 |
русский |
Физика |
АлимовМаратТимиргалиулы |
|
ТатембаевАдильхан |
ІІІ |
11 |
казахский |
Физика |
БагмановМаратЕнканович |
|
Петров Игорь |
ІІІ |
11 |
русский |
Физика |
АлимовМаратТимиргалиулы |
|
АманбекНұрсауле |
ІІ |
10 |
казахский |
География |
КупееваАлияКайргожаевна |
|
ГалееваМадина |
ІІІ |
11 |
русский |
История Казахстана |
АхметовТанатарЖадигерович |
|
ШариповаАружан |
ІІІ |
11 |
казахский |
Казахский язык |
ДильдабаеваЭльмираАбдикеримовна |
|
Маликова Анна |
І |
8 |
русский |
Казахский язык |
КапбасоваАйжанКабкеновна |
|
Звягина Карина |
ІІ |
10 |
русский |
Казахский язык |
НургалиеваАлиманОраловна |
|
Симахина Дарья |
ІІІ |
8 |
русский |
Русский язык |
ОхманНатальяНиколаевна |
|
Охман Ева |
ІІІ |
9 |
русский |
Русский язык |
ОхманНатальяНиколаевна |
|
Колесник Никита |
ІІІ |
8 |
русский |
Английский язык |
ЕржановАсхатТолеуович |
|
МамеевЖаннатбек |
ІІ |
8 |
русский |
Английский язык |
ИсабаеваШолпанЖетписовна |
|
ЖакимоваГаухар |
ІІІ |
9 |
казахский |
Английский язык |
ЕржановАсхатТолеуович |
|
АубакироваАлима |
ІІ |
9 |
русский |
Английский язык |
ИсабаеваШолпанЖетписовна |
Городской олимпиады «Турнир знаний»
2018-2019 уч.год
№ |
ФИО учащегося |
Место |
Класс |
Предмет |
ФИО учителя |
1 |
Азарнов Максим |
I |
7 кл |
Физика |
Алимов Марат Тимиргалиулы |
2 |
БисембаеваАйгерим |
II |
7 кл |
Математика |
МусиповаДаметкенТолегеновна |
3 |
Сулейменова Ясмина |
II |
5 кл |
Казахский язык и литература |
КазбековаНурсулуСабитовна |
4 |
Квачко Александр |
II |
6 кл |
Казахский язык и литература |
ЕсмагуловКайратБалтабаевич |
5 |
Колесник Никита |
II |
7 кл |
Английский язык |
ЕржановАсхатТолеуович |
6 |
Закирова Рената |
III |
5 кл |
Математика |
ЗаббароваГюзельХамитовна |
7 |
АбжанСамрат |
III |
6 кл |
Математика |
МазбаеваБотагозМусулманбековна |
8 |
КатиевКемран |
III |
7 кл |
География |
МукушеваАйгульЕдигеевна |
9 |
Симахина Дарья |
III |
7 кл |
Русский язык с русским языком обучения |
Охман Наталья Николаевна |
10 |
Кривко Виктория |
III |
6 кл |
Русский язык с русским языком обучения |
Тюленова Индира Галымбековна |
11 |
БашеновНурали |
III |
5 кл |
Английский язык |
Сейтказиева Баян Шамилевна |
Республиканской олимпиады городского этапа
2017-2018 уч.год
№ |
ФИО учащегося |
Место |
Класс |
Языкобучения |
Предмет |
ФИО учителя |
1 |
ЗвягинаКаринаСтаниславовна |
II |
9 |
русский |
Казахскийязык и литература |
НургалиеваАлиманОраловна |
2 |
АлиеваАлинаАрмановна |
III |
11 |
русский |
Английскийязык |
Исабаева ШолпанЖетписовна |
3 |
МейрамСандугашТолеукызы |
II |
11 |
казахский |
Русскийязык |
Тлеужанова ЧайзатЕрежеповна |
4 |
КабылбековаДильназСериковна |
II |
10 |
казахский |
Русскийязык |
Тлеужанова ЧайзатЕрежеповна |
5 |
ОхманЕваОлеговна |
III |
8 |
русский |
Русскийязык и литература |
Охман НатальяНиколаевна |
6 |
ЖакиеноваАйданаБулатовна |
II |
9 |
казахский |
География |
Купеева АлияКаиргожаевна |
Инновационная деятельность школы в рамках обновленного содержания образования реализовалась по следующим приоритетным направлениям:
- внедрение и интеграция программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в общеобразовательные предметы в рамках пилотной школы;
-реализация углубленногоизученияпредметов естественно-математического направления: физика, химия, география, биология;
-изучение в лицейских классах следующих предметов: прикладная математика, основы экономики и финансовой грамотности, математическая грамотность, робототехника, шахматы, хореография;
-развитие научно-исследовательской деятельности учителей и учащихся школы в рамках сотрудничества с заключением меморандумов со следующими организациями: ОФ МеждународнаяАкадемия наук экологии, инженерии и педагогики (Актобе, Казахстан), МеждународнаяАкадемия наук экологии и безопасности (Санкт-Петербург, РФ) и КГУ им. Ш. Уалиханова;
-реализация программ инклюзивного образования.
Оценка внешних и внутренних перспектив развития школы
Внутренние сильные стороны |
Внутренние слабые стороны |
Благоприятные возможности |
Внешние угрозы (риски) |
Стабильный педагогический коллектив школы, высокая доля педагогов с квалификационными категориями: «педагог-исследователь», «педагог-эксперт». кабинеты новой модификации, спортивные залы, актовый зал, кабинет шахмат, кабинет хореографии, школьный музей, библиотеку, столовую, медицинский пункт, обеспечена компьютерной техникой для осуществления образовательного процесса. Функционирование МС, МО педагогов,проблемно-творческих объединений. Организация коучингов,тренингов, курсов для педагогов школьными тренерами, сертифицированными учителями. Организация наставничества, школы молодого учителя. Разработка методико-дидактических пособий. Увеличение количества участников призеров и победителей в конкурсах различных уровней. Система воспитательной работы, основанная на Концептуальных основах воспитания. Работа общешкольного родительского комитета и попечительского Совета, Совета профилактики с детьми «группы риска», социальное партнерство с учреждениями города |
Недостаточный педагогический опыт молодых специалистов, постоянная потребность в педагогических кадрах, учебных кабинетах в связи в связи с постоянно растущим контингентом школы и увеличением класс-комплектов. необходимость в приобретении кабинетов новой модификации: художественный труд для мальчиков и девочек , STEM-лаборатории, робототехники, ЛМК, интерактивных панелей. Необходимость в приобретении STEM платформы для развития предметов естественно-математического направления,отсутствия общей локальной сети интернет Неготовность коллектива к модели инклюзивного образования детей с ООП в условиях общеобразовательной школы. Недостаточное участие учащихся в исследовательской и проектной деятельности , в республиканских и международных творческих конкурсах
|
Организация наставничества, школы молодого учителя, участие педагогов в различных семинарах и курсах для постоянного совершенствования практики преподавания предмета. Возможность развития и поддержания материально-технической базы школы за счет подушевого финансирования. Возможность выбора различных образовательных платформ для совершенствования учебного процесса Расширение взаимодействия с методистами вузов. Совершенствование детской модели соуправления в школе. Расширение связей с общественностью, поиск социальных партнеров школы. Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов воспитательной работы. |
Возросшая потребность в учителях математики, русского языка, начальных классов, информатики. Отсутствие подготовки вузами тьютора – помощника учителя при реализации инклюзивного образования детей с ООП в условиях общеобразовательной школы. -снижение социальной активности учащихся; -снижение нравственных позиций учащихся и родителей |
Анализ работы показал, что педагогический коллектив успешно внедряет в образовательный процесс школы инновационные технологии и подходы, соответствующие обновленному содержанию образования. Материально-техническая база школы соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере позволяет решать задачи обучения и воспитания детей. Расписание, урочная и внеурочная деятельность, оборудование соответствуют СанПИНам. Проводятся медосмотры, контроль и отслеживание медицинских показателей учащихся. Отлажено расписание работы школьной столовой.
Организуются спортивные мероприятия, дни здоровья, экскурсии. Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми. Проводятся индивидуальные консультации, внутришкольные олимпиады, конкурсы. Участие учащихся в олимпиадах, конференциях и конкурсах на различных уровнях является результативной. Организована индивидуальная работа с учащимися, имеющими пробелы в знаниях и испытывающих трудности в обучении. Организован административный контроль, совершенствуется система внутреннего мониторинга и активного использования возможностей внешнего мониторинга. Таким образом, в школе созданы условия для повышения уровня качества образования, результативности образовательного процесса.
отработать
Проблемы
1.Проблема повышения качества образования:
- несоответствие приемов и методов обучения требованиям обновленного содержания образования;
-преобладание традиционных подходов в организации образовательного процесса (фронтальная работа с классом, комбинированный урок, применение объяснительно- иллюстративных методов без сочетания их с проблемными вопросами и заданиями, слабая дифференциация обучения, отсутствие систематического опроса слабоуспевающих учащихся),
-недостаточное использование современных педагогических технологии.
-недостатки в применении критериального оценивания (затруднение в выборе заданий для формативного оценивания, разработке критерий оценивания, формирование навыков самооценивания и саморегуляции)
-осуществление конструктивной обратной связи с учениками и родителями.
-недопонимание значимости включения школьников с особыми образовательными потребностями в получении качественного образования
-отсутствие необходимой квалификации у педагогов.
-недостаточный уровень материально-технической базы школы (нехватка современного оборудования, отсутствие, в частности STEM-лабораторий)
2.Слабый охват учащихся детским движением
3.Слабая занятость учащихся во внеурочное время
4.Низкий показатель охвата учащихся дополнительным образованием
5.Проблема результативности образовательного процесса
Выводы и предложения
1.Создать условия для профессионально-личностного роста педагогов с целью повышения качества образования (проведение обучающих семинаров, мастер-классов, коучинг – занятий, посещение курсов повышения квалификации) 2.Модернизировать учебно-методическую и информационно-техническую базу школы
-обеспечить кабинеты современными техническими средствами, учебными материалами;
3.Повысить качество подготовки к конкурсам, олимпиадам;
4.Рекомендовать всех учителей школы пройти курсы по инклюзивному образованию
IV.Приоритетные направления развития школы
Направление I
Обеспечение качества образования,
основанного на трендах глобального образования
Задачи :
1.Повысить результативность учебной и воспитательной деятельности посредством обеспечения эффективной реализации новых государственных образовательныхстандартов,обновленного содержания образования. 2.Отбор содержания образования и разработка программ для лицейских классов с углубленным изучением отдельных предметов и дисциплин. 3.Создать условия для самоопределения ранней профилизации учащихся. 4. Создать условия для воспитания интеллектуально и гармонично развитой и социально ответственной личности путем совершенствования форм и методов работы с одаренными детьми,реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов. 5. Обеспечить доступность инклюзивного образования детей с особо образовательными потребностями
№ |
Мероприятия
|
Единица измерения |
индикаторы |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
Увеличить количество учащихся, окончивших школы со знаком «Алтын белгі» и аттестатом с отличием |
Кол-во |
1 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Увеличить количество призеров в предметных олимпиадах |
кол-во |
12 |
15 |
18 |
25 |
30 |
3 |
Повысить процент учащихся, призеров различных конкурсов, смотров, соревнований |
% |
10 |
10 |
18 |
25 |
30 |
4 |
Повысить количество учащихся-призеров конкурса «Зерде» и исследовательских проектов |
кол-во |
8 |
9 |
12 |
15 |
20 |
5 |
Повысить качество обученности учащихся |
% |
68% |
69% |
70% |
71% |
72%
|
6 |
Увеличение числа лицейских классов |
количество |
16 |
16 |
20 |
24 |
28 |
7 |
Увеличение числа общеобразовательных классов с государственным языком обучения
|
количество |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
8 |
Составление индивидуальных учебных планов для Учащихся с ООП
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
Повысить охват учащихся дополнительным образованием |
% |
25% |
49% |
64% |
70% |
80% |
№ |
Мероприятия
|
Единица измерения |
индикаторы |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
Подробное информирование участников исследования о международных исследованиях PISA, TIMSS |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
Проведение семинаров,коучингов по оказанию методической помощи учителям, занимающихся подготовкой учащихся к международным исследованиям |
кол-во |
1 |
4 |
6 |
7 |
8 |
3 |
Изучение характеристики заданий, системы оценивания, инструментария исследования |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Проведение постоянного мониторинга готовности учащихся к выплнению заданий PISA. |
|
1 |
1раз вчетв. |
1раз вчетв. |
1раз вчетв. |
1раз вчетв. |
5 |
Организация подбора учебного материала с целью подготовки учащихся к международному исследованию PISA. |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Применение заданий функциональной грамотности чтения и естественно-математической грамотности на уроках |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
Организация индивидуальных консультаций для учащихся |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
Изучение нормативно – правовой базы по проведению процедуры МОДО |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
Разработка и утверждение программ по подготовке к МОДО |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 |
Повышение эффективность мониторинга готовности учащихся к МОДО |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11 |
Организация дополнительных занятий с учащимися по подготовке к МОДО |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 |
Целенаправленно вести работу по устранению пробелов в знаниях учащихся по предметам, включенным в процесс МОДО |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
13 |
Проведение пробных тестирований согласно |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
14 |
Корректировка направлениий деятельности методического совета,методических объединений в соответствии с направлениями развития школы |
|
|
|
|
|
|
15 |
Разработка программы деятельности школьного информационного медиацентра |
|
|
|
+ |
|
|
16 |
Пополнение книжного и электронного фондов библиотеки |
количество |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Направление 2
Развитие кадрового потенциала.
Задача: Обеспечить непрерывный характер профессионально-личностного развития педагогических кадров.
Мероприятия
|
Единица измерения |
индикаторы |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Внедрение в образовательный процесс уроков, построенных по технологии системно-деятельностного подхода в обучении |
% |
40% |
65% |
85% |
90% |
100% |
Увеличение количества творческих групп педагогов-предметников для решения методической проблемы |
кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Увеличить число педагогов, участвующих в проведение Lesson Study с целью повышения качества урока |
число |
6 |
9 |
30 |
40 |
50 |
Участие педагогов в педагогических форумах различного уровня |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Охват молодых педагогов школой молодого учителя |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Разработка педагогами школы авторских программ |
Кол-во |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
Увеличение числа педагогов, работающих над обобщением передового педагогического опыта |
Кол-во |
0 |
2 |
4 |
5 |
6 |
Повышение числа педагогов, создающих свои цифровые образовательные ресурсы |
число |
48 |
60 |
72 |
84 |
96 |
Организация нестандартных методических мероприятий |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Повысить уровень проведения критериального оценивания знаний учащихся |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Увеличить количество учителей, прошедших курсы «Функциональная грамотность. PISA» |
% |
15% |
25% |
40% |
50% |
70% |
№ |
Мероприятия
|
Единица измерения |
индикаторы |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Повышение квалификации педагогов школы на курсах ИПК «Өрлеу», ЦПМ и др. |
постоянно |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
Подключение педагогов школы к Республиканским ассоциациям педагогов-предметников |
постоянно |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
Участие педагогов в педагогических форумах различного уровня |
постоянно |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Увеличение количества педагогов к участию ежегодного школьного конкурса «Лучший педагог» и участие в городском, областном, республиканском уровне. |
Кол-во |
2 |
2 |
8 |
10 |
11 |
5 |
Увеличение числа педагогов, повышающих категорию на основании результатов аттестации. |
% |
82% |
86% |
92% |
93% |
94% |
6 |
Повышение количества педагогов, имеющих степень магистра |
число |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
7 |
Рост числа педагогов, участвующих в обобщении опыта |
кол-во |
6 |
6 |
6 |
48 |
50 |
Направление 3
Развитие коллегиальной формы управления.
Задача: Создание эффективной коллегиальной формы управления
№ |
Мероприятия
|
Единица измерения |
индикаторы |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
Совета лицея |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
2 |
Экспертный совет |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
Методический совет |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Педагогический совет |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Попечительский совет школы |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Направление 4
Создание условий образовательного процесса.
Задача:
1.Создать условия для безопасной и комфортной жизнедеятельности учащихся.
2.Укрепить материально- техническую базу.
№ |
Мероприятия
|
Единицаизмерения |
индикаторы |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
Приобрести видеокамеры в рекреации и учебные классы |
Кол-во |
|
|
10 |
20 |
20 |
|
2 |
Приорести школьную мебель(класс-комплекты) |
кол-во |
- |
2 |
7 |
8 |
8 |
|
3 |
Приобрести классные доски |
Кол-во |
- |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
4 |
Приобрести кресла в актовый зал(16шт*4 секции-64шт) |
Кол-во |
- |
- |
64 |
- |
- |
|
5 |
Приобрести музыкальный инструмент (домбра) |
Кол-во |
- |
- |
.20 |
20 |
20 |
|
6 |
Установить перегородки в кабинетах и рекреациях |
Кол-во |
- |
4 |
4 |
- |
- |
|
7 |
Установить питьевые фантанчики |
Кол-во |
- |
6 |
- |
6 |
- |
|
8 |
Установить коворкинги |
Кол-во |
- |
1 |
|
|
|
|
10 |
Приобрести принтеры |
Кол-во |
- |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
11 |
Приобрести учебные кабинеты |
Кол-во |
- |
- |
5 |
5 |
5 |
|
13 |
Приобрести интерактивную доску |
Кол-во |
- |
2 |
5 |
5 |
5 |
|
14 |
Ремонт актового зала |
сумма |
- |
- |
4026,9 |
|
|
|
15 |
Ремонт спорзала |
сумма |
- |
- |
14182,4 |
+ |
+ |
|
16 |
Ремонт санузлов |
сумма |
- |
- |
7505,1 |
+ |
+ |
|
17 |
Ремонт кровли |
сумма |
- |
- |
13335,8 |
|
|
|
18 |
Ремонт лестничных площадок |
сумма |
- |
- |
5405,6 |
|
|
|
19 |
Капитальный ремонт здания основного корпуса: замена окон, дверей, пола, отопления |
сумма |
- |
- |
+ |
- |
|
|
20 |
Текущий ремонт актового зала в пристройке |
сумма |
- |
- |
- |
+ |
- |
|
21 |
Приобретение кондиционеров |
Кол-во |
- |
- |
4 |
|
|
|
22 |
Приобретение дверей |
Кол-во |
- |
- |
10 |
- |
- |
|
23 |
Приобретение оборудования в кабинет технологии(верстаки,тисы слесарные) |
Кол-во |
- |
- |
7 |
- |
7 |
|
24 |
Приобрести столы для школьной столовой |
Кол-во |
- |
- |
10 |
- |
- |
|
25 |
Приобрести шкафы для одежды для учительской |
Кол-во |
- |
5 |
1 |
- |
- |
|
26 |
Приобрести мебель для кабинета (стол письменный и стол для переговоров)- |
Кол-во |
- |
1 |
- |
- |
- |
|
27 |
Приобрести электросушилки |
Кол-во |
- |
- |
5 |
5 |
5 |
|
28 |
Ремонт входной группы основного корпуса |
сумма |
- |
- |
+ |
- |
- |
|
29 |
Ремонт библиотеки |
сумма |
- |
- |
- |
+ |
|
|
30 |
Обустройство спортплощадки на территории школы |
сумма |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Реализация и ожидаемый результат:
1. Разработка рабочих учебных планов обновленного содержания образования и со сниженной учебной нагрузкой (2020 г.).
2. Организация консультаций, обучающих семинаров для педагогов, в т.ч. в онлайн формате по проблемам перехода на обновленное содержание образования (постоянно).
3. Осуществление мониторинга результативности деятельности педагогов по реализации обновленного содержания образования (ежегодно).
4. Разработка и реализация Подпрограммы «Управление качеством образования» (2020-2025 гг.).
5. Психолого-педагогическая и методическая поддержка учителей, работающих по новым программам (2020-2025 учебные годы).
6. Апробация и экспертиза УМК педагогов на соответствие с ГОСО и базовым учебников обновленного содержания образования (постоянно).
7. Проведение психолого-педагогических консилиумов в классах, работающих по обновленному содержанию образования (постоянно).
8. Проведение корректировки процесса обучения по результатам оценивания (ежегодно).
V. Механизм реализации Программы
Положения настоящей Программы будут реализованы посредством:
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация основных положений и направлений Программы будет способствовать: