КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ "№ 2 МЕКТЕП - ЛИЦЕЙІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА - ЛИЦЕЙ № 2" ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОКШЕТАУ

Әлеуметтік желеміз

Директордың блогы

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021-2022 учебного года

В 2021-2022 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией задач, направленных на решение вопросов построения образовательного процесса с учётом современных тенденций развития образования, традиций школы, образовательных потребностей социума, при условии обеспечения максимальной реализации кадрового, учебно-методического и материально- технического потенциала школы.

 Оценивая в целом деятельность коллектива на 2021-2022 учебный год, следует отметить, что школа улучшила основные параметры деятельности.

Продолжены определённые начинания, позволяющие реализовать равные стартовые условия, образовательные потребности и возможности путем максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального, психического и физического развития каждого ребёнка.

На начало учебного года в СШЛ №2 обучалось 2440 учащихся,

на конец учебного года в школе обучалось 2397 учащихся. Контингент учащихся в текущем году увеличился на 97 ученика. В коррекционных  классах обучается  36 учащихся. В параллели 1-классов обучаются всего -313 учащихся.

Закончили I ступень (1-4 классы) –1212 обучающихся, II ступень (5-9 классы) –1039 обучающихся, III ступень (10-11 классы) –146 обучающихся.

Школа работает в две смены. Соблюдается максимальный объём учебной нагрузки.  По итогам года 274 отличников, 938 учащихся окончили учебный год на 4 и 5. Качественный показатель составил 58%. В 2021-2022 учебном году были реализованы в полном объеме образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

В рамках ВШК осуществлены все проверки школьной документации. Итоги проверок подводились на заседаниях МО, в индивидуальных собеседованиях с учителями, оформлялись в виде справок.

 

Минувший учебный год педагогический коллектив школы завершил следующими показателями своей учебной деятельности:

Отличников –274

Хорошистов–938

Неуспевающих- 0

Не аттестованные по уважит. причине- 0

С 1 «3» -

% успеваемости - 100

% качества знаний–58

 

В параллели 2-классов обучаются всего - 257 учащихся

Отличников – 67

Хорошистов – 127

Неуспевающих-0

Не аттестованные по уважит. причине- 0

С 1 «3» - 1

% успеваемости - 100

% качества знаний – 75,5

В сравнении с 1 четвертью во 2-х классах качество обучения повысилось на 4.7%
(с 70,8% до 75,5%)

 

Класс

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

год

69,23

76,92

73,08

72

72

65,38

60

64

64

64

76

68

72

72

80

88,46

88,46

84

84

96

64,29

67,86

64,29

64,29

67,86

75

77,78

77,78

77,78

81,48

46,15

53,85

73,08

57,69

65,38

80,77

80,77

84,62

80,77

88,46

81,48

84,62

80,77

80,77

80,77

59,09

52,17

54,17

54,17

58,33

 

 

 

 

Анализируя данные, приведенные в мониторинге, необходимо отметить, что, качество знаний стабильное в этой параллели.

 

 

 

В параллели 3-классов обучаются всего - 300 учащихся

Отличников – 71

Хорошистов – 132

Неуспевающих-0

Не аттестованные по уважит. причине- 0

С 1 «3» - 8

% успеваемости -100

% качества знаний – 67,7

 

В сравнении с 1 четвертью в 3-х классах качество обучения повысилось на 3,2%
(с 64,5% до 67,7%)

 

Класс

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

год

64

66,67

63,64

54,55

68,18

92,31

88,46

84

87,5

87,5

33,33

37,5

41,67

39,13

47,83

66,67

58,33

59,09

59,09

59,09

73,08

76

79,17

70,83

79,17

74,07

73,08

69,23

65,38

73,08

51,85

70,37

71,43

71,43

75

53,57

53,57

50

57,14

57,14

58,62

64,29

64,29

53,57

60,71

44

52

56

56

56

88,89

73,08

74,07

70,37

74,07

77,78

72,73

71,43

68,18

72,73

 

 

 

Анализируя данные, приведенные в мониторинге, необходимо отметить, что, качество знаний в 3 «в» классе самое низкое в этой параллели, но в сравнение с 1 четвертю качество обучения повысилось на 14%.  

В параллели 4-классов обучаются всего - 306 учащихся

Отличников – 55

Хорошистов – 146

Неуспевающих - 0

Не аттестованные по уважит. причине - 0

С 1 «3» - 13

% успеваемости - 100

% качества знаний – 65,7

 

В сравнении с 1 четвертью в 4-х классах качество обучения повысилось на 8 %
(с 57,7% до 65,7%)

 

Класс

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

год

71,43

74,07

76,92

65,38

80,77

50

50

51,85

57,69

57,69

65,38

61,54

61,54

65,38

76,92

70,37

62,96

67,86

64,29

67,86

70

70

76,67

76,67

80

42,46

46,31

44

49,83

54

50

55,56

53,57

57,14

60,71

69,23

57,69

69,23

65,38

73,08

59,26

59,26

64

64

72

48,28

62,07

55,17

55,17

62,07

36,84

26,32

26,32

33,33

33,33

58,82

61,11

57,89

47,37

57,89

 

 

Анализируя данные, приведенные в мониторинге, необходимо отметить, что, качество знаний в 4 «л» классе самое низкое в этой параллели. Этот класс был сформирован в этом учебном году.

В параллели 5- х классов обучаются всего –256учащихся

Отличников –24

Ударников –141

Неуспевающих - 0

Не аттестованные по уважит. причине - 0

С 1 «3» - 3

% успеваемости –100

% качества знаний – 64,5

 

В сравнении с 1 четвертью в 5-х классах качество обучения осталось без изменений  
(с 64,5% до 64,5%)

 

Класс

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

год

72

72

73,91

78,26

73,91

47,62

47,62

47,62

38,1

42,86

70,37

65,38

72

68

76

89,66

82,76

86,21

82,76

86,21

71,43

67,86

71,43

67,86

75

59,26

46,15

32

48

48

66,67

66,67

56,52

63,64

72,73

57,14

42,86

46,43

35,71

53,57

57,14

60,71

55,56

55,56

59,26

51,85

59,26

48,15

55,56

55,56

 

 

 

Анализируя данные, приведенные в мониторинге, необходимо отметить, что, качество знаний в 5 «Б» и в 5 «Е» классе ниже 50% и по сравнению с 1 четвертю понизилось в 5 «Б» классе на 4,8%, в 5 «Е» классе на 11,3%.

 

В параллели 6-х классов обучаются всего - 281 учащихся

Отличников – 32

Ударников – 128

Неуспевающих - 0

Не аттестованные по уважит. причине - 0

С 1 «3» - 5

% успеваемости -100

% качества знаний – 57

 

В сравнении с 1 четвертью в 6-х классах качество обучения повысилось на 2%
(с 55% до 57%)

Класс

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

год

6а(Л)

100

100

95

95

100

40

40

36

44

40

48

48

48

48

48

6г (Л)

90,48

86,36

86,36

86,36

86,36

6д (Л)

85

85

85,71

85,71

85,71

32

32

25

29,17

33,33

64

58,33

68

56

68

34,62

30,77

26,09

33,33

38,1

39,13

45,83

54,17

54,17

54,17

52,17

56

48

48

56

44

40

44

36

44

48

44

37,5

37,5

41,67

 

 

 

Анализируя данные, приведенные в мониторинге, необходимо отметить, что, качество знаний стабильное в этой параллели.

 

В параллели 7-х классов обучаются всего - 188 учащихся

Отличников – 10

Ударников – 93

Неуспевающих - 0

Не аттестованные по уважит. причине- 0

С 1 «3» -4

% успеваемости -100

% качества знаний – 54,8

 

В сравнении с 1 четвертью в 7-х классах качество обучения повысилось на 7,4%
(с 47,4% до 54,8%)

 

Класс

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

год

7а (Л)

70,83

75

95,24

76,19

90,48

7б (Л)

68

76

92

76

88

7в (Л)

60,87

73,91

73,91

70,83

75

46,15

46,15

51,85

46,15

53,85

25

14,29

21,43

25

21,43

25,93

32,14

32,14

32,14

35,71

36

36

36

29,17

33,33

58,33

42,86

50

50

50

 

 

Анализируя данные, приведенные в мониторинге, необходимо отметить, что, качество знаний не стабильное в этой параллели.

В параллели 8–х классов обучается 148 учащихся

Отличников – 2                                                           

Ударников – 58

Неуспевающих - 0

Не аттестованные по уважит. причине- 0

С 1 «3» - 2

% успеваемости -100

% качества знаний- 40,5

 

В сравнении с 1 четвертью в 8-х классах качество обучения повысилось на 0,2%
(с 40,3% до 40,5%)

 

Класс

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

год

8а (Л)

66,67

77,78

80,77

69,23

80,77

19,05

19,05

21,74

22,73

22,73

8в (Л)

62,5

52

50

54,17

62,5

8г (Л)

79,17

56

60

60

72

3,57

0

3,57

0

0

12

4

8,33

4,35

4,35

 

 

 

Анализируя данные, приведенные в мониторинге, необходимо отметить, что, качество знаний в этой параллели ниже 50%. В общеобразовательных классах очень низкий процент качества.  

 

 

 

В параллели 9-х классов обучается 166 учащийся,

Отличников –  6

Ударников – 49

Неуспевающих - 0

Не аттестованные по уважит. причине- 0

С 1 «3» -2

% успеваемости-100

% качества знаний - 33

В сравнении с 1 четвертью в 9-х классах качество обучения повысилось на 3,1%
(с 30% до 33,1%)

 

Класс

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

год

9а (Л)

50

55,56

55,56

55

60

3,7

3,7

7,41

3,7

3,7

9в (Л)

45,45

47,83

47,83

47,83

47,83

25,22

18,38

22,23

26,08

22,23

20,83

20,83

21,74

13,04

17,39

9е (Л)

27,27

34,78

45,83

37,5

37,5

9ә (Л)

52,38

47,62

47,62

38,1

57,14

 

 

Анализируя данные, приведенные в мониторинге, необходимо отметить, что, качество знаний в этой параллели ниже 40%. В 9 «Ә» классе качество знаний не стабильное и в 9 «Б» классе самое низкое в этой параллели.

 

 

 

 

 

В параллели 10-х классов обучается 72 учащихся,

Отличников – 3

Ударников – 30

Неуспевающих -0

Не аттестованные по уважит. причине- 0

С 1 «3» - 2

% успеваемости-100

% качества знаний – 45,8

В сравнении с 1 четвертью в 10-х классах качество обучения повысилось на 10,4%
(с 35,4 % до 45,8 %)

 

Класс

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

год

10а(Л)

38,1

47,62

45

50

45

10б(Л)

50

64,71

64,71

64,71

70,59

10в

18,75

29,41

35,29

11,76

41,18

10ә

31,58

22,22

22,22

27,78

27,78

 

Анализируя данные, приведенные в мониторинге, необходимо отметить, что, качество знаний в 10 «Ә» классе самое низкое в этой параллели.

 

В параллели 11-х классов обучается 74 учащихся,

Отличников – 4

Хорошистов – 31

Неуспевающих - 0

Не аттестованные по уважит. причине- 0

С 1 «3» - 6

% успеваемости -100

% качества знаний – 47,3

 

В сравнении с 1 четвертью в 11-х классах качество обучения повысилось на 4,1%
(с 43,2% до 47,3%)

 

Класс

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

год

11а(Л)

42,86

42,86

42,86

35,71

42,86

11б

16,67

13,04

13,04

8,7

13,04

11в(Л)

65

70

65

70

75

11ә(Л)

56,25

70,59

76,47

70,59

70,59

 

Анализируя данные, приведенные в мониторинге, необходимо отметить, что, качество знаний в 11 «Б» классе самое низкое и не стабильное в этой параллели.

 

Качество знаний  по предметам в параллелях 5-х классов

по итогам 2021-2022 уч год.

 

казахский язык в каз. кл

казахская литература в каз. кл

казахский язык и литература в русс. кл

русский язык русс.кл

русская литература в русс.кл

русский язык и литература в каз.кл

Английский язык

математика

информатика

история Казахстана

всемирная история

Естествознание

1 четверть

75,7

74,3

66,2

76,4

79

78,6

76,2

75,5

-

80

-

-

2 четверть

75,7

77,1

67,4

72

74,6

72,9

74,5

66,2

85,6

78,3

76,8

82,9

3 четверть

80,6

76,1

63,7

71,1

76,3

67,2

69,3

65,8

-

70,8

-

-

4 четверть

75,8

74,2

64,2

71,1

72,6

66,7

69,9

67,6

76,6

69,9

76,2

73

 год

77,3

74,2

64,2

73,7

79,5

71,2

76,2

73

88,7

78,5

81,6

84,4

 

Анализируя данные, приведенные в мониторинге, необходимо отметить, что, качество знаний по предметам в этой параллели высше 60%.

Качество знаний  по предметам в параллелях 6-х классов

по итогам 2021-2022 уч год.

 

казахский язык в каз. кл

казахская литература в каз. кл

казахский язык и литература в русс. кл

русский язык русс.кл

русская литература в русс.кл

русский язык и литература в каз.кл

Английский язык

математика

информатика

история Казахстана

всемирная история

Естествознание

1 четверть

69,8

69,8

61,6

63,2

65,8

72,9

63,6

64

-

66,8

-

-

2 четверть

75,8

78,9

62,7

65,3

62,2

77,9

66,7

58,3

92,4

64,6

67

72,2

3 четверть

74,7

75,8

65,4

66,5

64,4

69,5

65

58,7

-

65

-

-

4 четверть

80

76,8

62,4

66,1

60,2

65,3

61,9

59,8

80,4

69,4

72,2

73

 год

78,9

76,8

62,4

66,7

66,7

74,7

68,3

60,9

94,3

68,3

73,3

80,8

 

 

Анализируя данные, приведенные в мониторинге, необходимо отметить, что, качество знаний по предметам в этой параллели стабильное.

 

Качество знаний  по предметам в параллелях 7-х классов

по итогам 2021-2022 уч год.

 

казахский язык в каз. кл

казахская литература в каз. кл

казахский язык и литература в русс. кл

русский язык русс.кл

русская литература в русс.кл

русский язык и литература в каз.кл

Английский язык

алгебра

геометрия

физика

биология

химия

информатика

география

история Казахстана

всемирная история

1 четверть

67,2

68,9

61,2

65,9

67,4

67,2

67,9

53,7

-

-

-

-

-

-

-

-

2 четверть

76,2

69,8

65,4

63,8

60,8

66,7

68,4

55,4

53,9

60.1

71

64,2

82,9

72,5

64,2

67,9

3 четверть

72,4

69

67,9

72,5

74,8

63,8

74,1

60,3

-

-

-

-

-

-

-

-

4 четверть

71,9

71,9

65,6

79,4

80,9

68,4

73,9

60,1

63,8

58,5

68,6

61,2

75

72,3

74,5

74,5

 год

73,7

71,9

65,6

77,9

77,9

66,7

73,4

61,7

67,6

64,4

68,6

61,2

86,7

72,3

73,4

75

 

 

 

Анализируя данные, приведенные в мониторинге, необходимо отметить, что, наблюдается рост качество знаний по предметам в этой параллели по сравнению с 1 четвертю.

Качество знаний  по предметам в параллелях 8-х классов

по итогам 2021-2022 уч год.

 

казахский язык в каз. кл

казахская литература в каз. кл

казахский язык и литература в русс. кл

русский язык русс.кл

русская литература в русс.кл

русский язык и литература в каз.кл

Английский язык

алгебра

геометрия

физика

биология

химия

информатика

география

история Казахстана

всемирная история

1 четверть

58,3

56,3

55,4

72,3

70,3

89,6

61,7

45,6

-

-

-

-

-

-

-

-

2 четверть

66,7

56,3

50,5

68

65

89,6

64,2

44,4

46,4

58.3

62.9

42,4

73,5

62,9

55

61,6

3 четверть

55,1

73,5

55,4

71,3

58,4

79,6

68,7

44

-

-

-

-

-

-

-

-

4 четверть

60,4

60,4

55

65

65

89,6

68,2

44,6

45,9

50,7

68,2

50,7

72,3

67,6

66,2

64,9

 год

60,4

60,4

55

69

68

89,6

71,6

50,7

53,4

61,5

68,2

50,7

78,4

74,3

66,9

66,9

 

 

Анализируя данные, приведенные в мониторинге, необходимо отметить, что, качество знаний по предметам в этой параллели стабильное.

 

Качество знаний  по предметам в параллелях 9-х классов

по итогам 2021-2022 уч год.

 

казахский язык в каз. кл

казахская литература в каз. кл

казахский язык и литература в русс. кл

русский язык русс.кл

русская литература в русс.кл

русский язык и литература в каз.кл

Английский язык

алгебра

геометрия

физика

биология

химия

информатика

география

история Казахстана

всемирная история

основы право

1 четверть

69,7

60,6

53,6

60,8

71,1

53

47,2

36,8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2 четверть

50

47

53,1

60

60,2

56,1

55,5

40,9

44,5

43.9

50.6

40,2

76,8

64

47,6

48,8

45,1

3 четверть

56,1

59,1

48

69,4

69,4

63,6

55,5

39,6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4 четверть

52,9

58,8

54,1

63,3

66,3

57,4

57,2

33,1

47

52,4

60,8

45,8

66,9

62

56,6

53

51,2

 год

64,7

58,8

54,1

69,4

69,4

63,2

58,4

38,6

54,2

54,8

60,8

47,6

77,1

72,9

59,6

56,6

56,6

 

 

Анализируя данные, приведенные в мониторинге, необходимо отметить, что, качество знаний по предметам в этой параллели не стабильное.

 

Качество знаний  по предметам в параллелях 10-х классов

по итогам 2021-2022 уч год.

 

казахский язык в каз. кл

казахская литература в каз. кл

казахский язык и литература в русс. кл

русский язык русс.кл

русская литература в русс.кл

русский язык и литература в каз.кл

Английский язык

алгебра

геометрия

физика

биология

химия

информатика

география

история Казахстана

всемирная история

1 четверть

-

82,5

76,9

-

71,8

95

65,8

54,4

54,4

43,2

31,4

60

-

79,5

-

64,6

2 четверть

87,2

61,5

64,7

79,4

76,5

84,6

64,4

54,8

53,4

57.9

60

37,1

68,5

68,4

52,1

69,9

3 четверть

-

57,9

73,5

-

82,4

92,1

58,3

54,2

55,6

67,6

77,1

34,3

-

81,6

-

62,5

4 четверть

73,7

60,5

64,7

79,4

76,5

78,9

70,8

43,1

45,8

62,2

60

31,4

81,9

81,1

66,7

54,2

 год

89,5

60,5

64,7

79,4

79,4

86,8

70,8

55,6

55,6

59,5

60

31,4

70,8

81,1

68,1

70,8

 

 

Анализируя данные, приведенные в мониторинге, необходимо отметить, что, качество знаний по предметам в этой параллели не стабильное.

 

 

Качество знаний  по предметам в параллелях 11-х классов

по итогам 2021-2022 уч год.

 

 

казахский язык в каз. кл

казахская литература в каз. кл

казахский язык и литература в русс. кл

русский язык русс.кл

русская литература в русс.кл

русский язык и литература в каз.кл

Английский язык

алгебра

геометрия

физика

биология

химия

информатика

география

история Казахстана

всемирная история

1 четверть

-

90

61,4

-

65,9

100

68,9

45,9

47,3

73,5

47,5

47,5

-

91,2

-

82,4

2 четверть

96,8

96,8

74,4

83,7

58,1

100

74,3

51,4

54.1

64.7

72.5

60

77

88,2

73

70,3

3 четверть

-

96,8

58,1

-

74,4

100

77

55,4

51,4

70,6

62,5

55

-

88,2

-

75,7

4 четверть

90,3

77,4

65,1

69,8

60,5

90,3

75,7

52,7

58,1

67,6

57,5

60

79,7

85,3

64,9

63,5

 год

96,8

77,4

65,1

88,4

69,8

100

81,1

54,1

58,1

76,5

57,5

60

90,5

91,2

77

78,4

 

 

Анализируя данные, приведенные в мониторинге, необходимо отметить, что, качество знаний по предметам в этой параллели не стабильное.

 

 

Выводы: Анализ итогов успеваемости учащихся школы за 2020-2021 учебный год позволяют сделать вывод о том, что уровень успеваемости и уровень качества знаний учащихся соответствует допустимому и оптимальному уровню.  

Повышение успеваемости обеспечивается успешной реализацией индивидуального подхода к учащимся, адекватной критериально -ориентированной системой оценивания.

Реализация индивидуального подхода осуществляется по двум направлениям:

- работа со слабоуспевающими учащимися (индивидуальные коррекционные занятия);

 - работа по подготовке одарённых учащихся к предметным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам.

В целях предупреждения неуспеваемости необходимо всем учителям-предметникам продумать и проводить в системе индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися. Всем учителям-предметникам и классным руководителям, обратить особое внимание на учащихся, имеющих по итогам четверти одну «четвёрку», одну «тройку», принять меры для ликвидации подобной ситуации. При планировании уроков продумывать систему индивидуальной работы с учащимися, своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и организовывать своевременную ликвидацию пробелов, стремится к созданию на уроках ситуации успеха.

Рекомендации:

1. Классным руководителям усилить работу по организации контроля над знаниями учащихся, теснее работать с учителями-предметниками. Классным руководителям составить план работы со слабоуспевающими учащимися.

2. Информировать своевременно родителей об успехах и пробелах в знаниях учащихся.

3. Учителям школы необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся.  Грамотно строить методическую работу по предупреждению различных ошибок учащихся с целью повышения качества обучения, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок, продолжать внедрение в практику приемов преподавания, способствующих развитию логического мышления, уделять в выпускных классах особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных государственной программой.

4. Классным руководителям по окончании каждой четверти проводить предварительный анализ успеваемости учащихся.

5. Учителям и администрации школы взять под особый контроль работу со слабыми и неуспевающими учащимися с целью предупреждения неуспевающих.

 

 

Жаңартылған күні: 23.05.2023 23:06
Құрылған күні: 23.05.2023 23:06

Текст