Цель– формирование у обучающихся готовности самостоятельно планировать и реализовывать перспективы персонального образовательно-профессионального маршрута в условиях свободы выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны знать:
1) значение профессионального самоопределения и требования к составлению профессионального плана;
2) правила выбора профессии;
3) понятие о профессиях и профессиональной деятельности;
4) понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;
5) значение творческого потенциала человека, карьеры.
Учащиеся должны уметь:
1) соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
2) составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
3) использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
4) анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности;
5) пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
Основными направлениями профориентационной работе в ШЛ № 2 являются:
Формы работы:
Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:
Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:
№ |
Этапы и краткое содержание работы |
Целевая группа |
Сроки |
Ответственные |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|||||
1.1 |
Составления и утверждения плана профериентационной работы школы на 2022-2023 уч.г. |
|
Ноябрь |
Профориентатор |
|
1.2 |
Организация встречи с сотрудниками Каз ГЮУ имени М.С. Нарикбаева г. Астаны |
10-11 классы |
08.11.22 |
Профориентатор |
|
1.3 |
Разработка профориентационных занятий профконсультаций |
7-11 классы |
Ноябрь |
Профориентатор |
|
1.4 |
Разработать проект о совете школьного ученического профбилдинга |
|
Ноябрь |
Профориентатор |
|
1.5 |
Оформление учебно-методического материала в кабинете по профориентации |
|
Ноябрь-декабрь |
Профориентатор |
|
1.6 |
Оформление информации на стенде по профориентации и на сайте школы |
|
Ноябрь, декабрь |
Профориентатор |
|
1.7 |
Организация и проведение встреч с представителями колледжа и ВУЗ-ов |
9 -11 класс |
В течении года |
Профориентатор |
|
1.8 |
Экскурсия в Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова · |
11 класс |
Декабрь - январь |
Профориентатор |
|
1.9 |
Экскурсия Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова
|
11 класс |
Февраль- март |
Профориентатор |
|
1.10 |
Налаживание сотрудничества с колледжами, вузами, образовательными фондами, компаниями, государственными органами с целью получения информации об образовательных грантах и возможностях обучения в вузе. |
|
В течение года |
Заместитель директора по воспитательной работе, профориентатор |
|
1.11 |
Изучение информации по развитию рынка труда в Казахстане, возможностях поступления в вузы РК |
|
В течение года |
Профориентатор |
|
1.12 |
Подготовка и сдача необходимых отчетов |
|
В течение года |
Профориентатор, зам. директора ВР, |
|
1.13 |
Подготовка мониторинга по выбору колледжей и ВУЗов учащимися |
|
Март |
Профориентатор |
|
1.14 |
Работа с педагогическими кадрами |
|
|
|
|
1.15 |
Ознакомление с реализацией профориентационной работы в школе |
|
Ноябрь |
Профориентатор |
|
1.6 |
Информирование педагогического коллектива на педагогических советах, совещаниях о результатах поступления учащихся в колледжи, вузы. |
|
Декабрь - январь |
Профориентатор, зам.директора по УР, НР |
|
|
|||||
2.1 |
Работа с родителями |
|
|
|
|
2.2 |
Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам поступления в казахстанские, по выбору профильных предметов и специальности учащимися |
|
В течение года |
Профориентатор |
|
2.3 |
Приглашение родителей на встречи с представителями вузов |
|
В течение года |
Профориентатор, классные руководители |
|
2.4 |
Информирование обучающихся и их родителей о проблемах занятости на местном и региональном рынке труда. |
|
В течение года |
Профориентатор, классные руководители |
|
2.5 |
Проведение профдиагностики |
7-11кл. |
Сентябрь-октябрь |
Профориентатор, психолог |
|
2.6 |
Работа с учащимися |
|
|
|
|
|
|||||
3.1 |
Сбор информации по предварительному поступлению в ВУЗы |
11 классы |
Ноябрь |
Профориентатор |
|
3.2 |
Дифференциально-диагностический опросник Климова |
9, 11 класс |
Ноябрь |
Профориентатор, психолог |
|
3.3 |
Классный час: Урок -игра "Все профессии нужны, все профессии важны"
|
5-6 класс |
Декабрь |
Профориентатор, классные руководители |
|
3.4 |
Проведения мероприятия по профориентаций «Проектория в будущее» |
|
|
|
|
3.5 |
Проведение индивидуальных консультаций для учащихся по вопросам поступления в казахстанские, по выбору профильных предметов и специальности |
|
В течение года |
Профориентатор |
|
|
|||||
4.1 |
Оказание помощи учащимся при регистрации и подготовке пакета документов для поступления в колледж, вузы Казахстана |
9- 11 кл. |
В течение года |
Профориентатор |
|
4.2 |
Тренинг «Знакомство с миром профессии » |
8, 10 кл. |
Ноябрь, декабрь |
Профориентатор |
|
4.3 |
Тренинг «Я в мире профессии» |
8, 10 класс |
Январь, февраль |
Профориентатор |
|
4.4 |
Тренинг «Познай себя!» |
7-9 |
Январь |
Профориентатор, члены профбилдинга |
|
4.5 |
Организация и проведения «Неделя профориентации» |
1-11 |
Февраль |
Профориентатор, члены профбилдинга |
|
4.6 |
Проведения встречи с интересными людьми |
1-11 |
март |
Басболатова А.Р., члены профбилдинга |
|
4.7 |
Организация встреч с представителями казахстанских колледжей, вузов |
9-11 |
В течение года |
Профориентатор |
|
4.8 |
Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений города и других ВУЗов Казахстана, в образовательных выставках |
9-11 кл. |
В течение года |
Профориентатор, классные руководители |
|
4.9 |
Тренинг «Будущая профессия» |
по запросу |
Январь, февраль |
Профориентатор |
|
4.10 |
Проведение встреч с выпускниками школы |
9,11 |
Март |
Профориентатор, зам.директора УВ, классные руководители |
|
4.11 |
Метод «Колесо баланса жизни» |
10-11 класс |
|
Профориентатор, психологи |
|
4.12 |
Защита проектов “Мой выбор профессиональной деятельности и реализация профессионального плана” “Ступени мастерства” “Мои жизненные планы, перспективы и возможности” |
8-9 класс |
Апрель |
Профориентатор, классные руководители |
|
4.13 |
Тренинг «Мой успехи» |
9 класс |
Апрель |
Профориентатор |
|
4.14 |
Тренинг «Я горжусь собой!» |
11 класс |
Апрель |
Профориентатор |
|