«Ақмола облысы білім беру бөлімінің Көкшетау қаласындағы білім бөлімінің Көкшетау қаласының № 2 лицей-мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Школа-лицей №2 города Кокшетау отдела образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области"

Кәсіптік бағдар беру бойынша жұмыс жоспары

Цель– формирование у обучающихся готовности самостоятельно планировать и реализовывать перспективы персонального образовательно-профессионального маршрута в условиях свободы выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

 

Задачи:   

  1. Ознакомить  учащихся с возможностями профильного обучения в старшей школе, помочь учащимся  сделать осознанный  выбор профильных предметов, колледжа, вуза.
  2. Способствовать формированию у учащихся сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
  3. Дать учащимся сведения о путях получения профессионального образования.

 

Ожидаемые результаты

 

Учащиеся должны знать:

1) значение профессионального самоопределения и требования к составлению профессионального плана;

2) правила выбора профессии;

3) понятие о профессиях и профессиональной деятельности;

4) понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

5) значение творческого потенциала человека, карьеры.

 

           Учащиеся должны уметь:

1) соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

2) составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

3) использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

4) анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности;

5) пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Основными направлениями профориентационной работе в ШЛ № 2 являются:

  • Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
  • Профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
  • Профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

Формы работы:

  • профориентационные уроки;
  • экскурсии;
  • классные часы по профориентации;
  • встречи со специалистами;
  • профессиографические исследования;
  • родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:

  • участие в предметных олимпиадах;
  • участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;
  • анкетирование и тестирование старшеклассников;
  • профориентационные опросники;
  • профориентационные игры.

Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

  • экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
  • посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями (совместно с Центром занятости);
  • посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;
  • содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул;
  • расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.

 

 

Этапы и краткое содержание работы

Целевая группа

Сроки

                  Ответственные

1

2

3

4

5

  1. Организационно-методическая работа

1.1

Составления и утверждения  плана профериентационной работы школы на 2022-2023 уч.г.

 

Ноябрь

Профориентатор

1.2

Организация встречи с сотрудниками  Каз ГЮУ имени М.С. Нарикбаева г. Астаны

10-11 классы

08.11.22

Профориентатор

1.3

Разработка профориентационных занятий профконсультаций

7-11 классы

Ноябрь

Профориентатор

1.4

Разработать проект о совете школьного ученического профбилдинга

 

Ноябрь

Профориентатор

1.5

Оформление учебно-методического материала в кабинете по профориентации

 

Ноябрь-декабрь

Профориентатор

1.6

Оформление информации на стенде по профориентации и на сайте школы

 

Ноябрь, декабрь

Профориентатор

1.7

Организация и проведение встреч с представителями колледжа и ВУЗ-ов

9 -11 класс

В течении года

Профориентатор

1.8

Экскурсия в Кокшетауский государственный 

университет имени Ш.Уалиханова ·

11 класс

Декабрь - январь

Профориентатор

1.9

Экскурсия Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова

 

11 класс

Февраль- март

Профориентатор

1.10

Налаживание

сотрудничества с колледжами, вузами, образовательными фондами, компаниями, государственными органами с целью получения информации об образовательных грантах и возможностях обучения в вузе.  

 

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе, профориентатор

1.11

Изучение информации по развитию рынка труда в Казахстане, возможностях поступления в вузы РК

 

В течение года

Профориентатор

1.12

Подготовка и сдача необходимых отчетов

 

В течение года

Профориентатор, зам. директора ВР,

1.13

Подготовка мониторинга по выбору колледжей и ВУЗов учащимися

 

Март

Профориентатор

1.14

Работа с педагогическими кадрами

 

 

 

1.15

Ознакомление с реализацией профориентационной

работы в школе

 

Ноябрь

Профориентатор

1.6

Информирование педагогического коллектива на педагогических советах, совещаниях о результатах поступления учащихся в колледжи, вузы.

 

Декабрь - январь

Профориентатор, зам.директора по УР, НР

  1. Работа с педагогическими кадрами

2.1

Работа с родителями

 

 

 

2.2

Проведение индивидуальных   консультаций для родителей   по вопросам поступления в казахстанские, по выбору профильных предметов и специальности учащимися

 

В течение года

Профориентатор

2.3

Приглашение родителей на встречи с представителями вузов

 

В течение года

Профориентатор, классные руководители

2.4

Информирование обучающихся и их родителей о проблемах занятости на местном и региональном рынке труда.

 

В течение года

Профориентатор, классные руководители

2.5

Проведение профдиагностики

7-11кл.

Сентябрь-октябрь

Профориентатор, психолог

2.6

Работа с учащимися

 

 

 

  1. Работа с родителями

3.1

Сбор информации по предварительному поступлению в  ВУЗы

11 классы

Ноябрь

Профориентатор

3.2

Дифференциально-диагностический опросник Климова

9, 11 класс

Ноябрь

Профориентатор, психолог

3.3

Классный час: Урок -игра "Все профессии нужны, все профессии важны"

 

5-6  класс

Декабрь

Профориентатор, классные руководители

3.4

Проведения мероприятия по профориентаций «Проектория в будущее»

 

 

 

3.5

Проведение индивидуальных   консультаций для учащихся по вопросам поступления в казахстанские, по выбору профильных предметов и специальности

 

В течение года

Профориентатор

  1. Работа с учащимися

4.1

Оказание помощи учащимся при регистрации и подготовке пакета документов для поступления в колледж, вузы Казахстана

9- 11 кл.

В течение года

Профориентатор

4.2

Тренинг «Знакомство с миром профессии »

8,  10 кл.

Ноябрь, декабрь

Профориентатор

4.3

Тренинг «Я в мире профессии»

8, 10 класс

Январь, февраль

Профориентатор

4.4

Тренинг «Познай себя!»

7-9

Январь

Профориентатор, члены профбилдинга

4.5

Организация и проведения «Неделя профориентации»

1-11

Февраль

Профориентатор, члены профбилдинга

4.6

Проведения встречи с интересными людьми

1-11

март

Басболатова А.Р., члены профбилдинга

4.7

Организация встреч с представителями казахстанских колледжей,  вузов

9-11

В течение года

Профориентатор

4.8

Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений города и   других ВУЗов Казахстана, в образовательных выставках

9-11 кл.

В течение года

Профориентатор, классные руководители

4.9

Тренинг «Будущая  профессия»

по запросу

 Январь, февраль

Профориентатор

4.10

Проведение  встреч с выпускниками школы

9,11

Март

Профориентатор, зам.директора УВ, классные руководители

4.11

Метод «Колесо баланса жизни»

10-11 класс

 

Профориентатор, психологи

4.12

Защита проектов “Мой выбор профессиональной деятельности и реализация профессионального плана” “Ступени мастерства” “Мои жизненные планы, перспективы и возможности”

8-9 класс

Апрель

Профориентатор, классные руководители

4.13

Тренинг «Мой успехи» 

9 класс

Апрель

Профориентатор

4.14

 Тренинг «Я горжусь собой!»

11 класс

Апрель

Профориентатор

           

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 17.01.2023 21:36
Құрылған күні: 17.01.2023 21:36

СоцСети

Ұйымдар тізімі
Текст