КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ "№ 2 МЕКТЕП - ЛИЦЕЙІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА - ЛИЦЕЙ № 2" ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОКШЕТАУ

Әлеуметтік желеміз

Директордың блогы

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Аналитическая справка по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности коммунального государственного учреждения «Средняя школа-лицей №2» отдела образования города Кокшетау за 1 полугодие 2017 года

12.07.2017

Аналитическая справка

по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности

коммунального государственного учреждения

«Средняя  школа-лицей №2» отдела образования города Кокшетау

за 1 полугодие 2017 года

 

03  июля  2017 года                                                                г.Кокшетау                                      

 

  Для проведения  внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности государственого органа приказом  КГУ « Средняя школа –лицей  № 2» № 48 от 18.05.2017 года  создана рабочая группа в следующем составе :

1.    Абдыкасымова Г.Ж.- директор СШЛ №2, руководитель группы

2.    Абылхаева Ж.И.- заместитель директора по ВР

3.    Ильясов М.К.- заместитель директора по АХЧ

4.    Нурпеисова  А. С. - главный бухгалтер

5.    Есенжолова Б.К. - делопроизводитель (секретарь рабочей группы)

  Вид анализа : внутренний анализ деятельности КГУ « Средняя школа –лицей  №2» на предмет выявления коррупционных рисков.

Цель и задача анализа : выявление устоявшихся практик, условий  и причин возникновения коррупционных рисков.

Период анализа : 1 полугодие 2017 года

  Рабочей группой проведен внутренний анализ коррупционных рисков по двум направлениям.

1.  По направлению « Выявление коррупционных рисков в нормативных правовых и правовых актах, затрагивающих деятельность подразделения» изучены :

Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, Закон  Республики Казахстан «Об образовании» от 03.07.2014 года № 227-V, Закон Республики  Казахстан  « О государствен-ных закупках» от 4 декабря 2015года ( с учетом внесенных изменений от 30.06.2016г.),Типовые правила  деятельности дошкольных организаций,  Типовые правила  деятельности общеобразовательных организаций (начального, основного  среднего и общего среднего), утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая  2013года №499, Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденные  постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012года № 127,Правила и условия аттес-тации гражданских служащих в сфере образования и науки, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики  Казахстан от 27 января 2016 года № 83, Постановление правительства Республики  Казахстан «Об утверждении размеров, источников, видов и Правил предоставления социальной помощи гражданам, которым оказывается  социальная помощь» от 12.03.2012 года №320, Стандарты и регламенты государственных услуг, оказываемых организацией образования.

    По результатам проведенного анализа не установлено положений, спо-собствующих принятию административно-управленческим персоналом ре-шений по своему усмотрению, способствующих созданию барьеров при реа-лизации физическими лицами своих прав и законных интересов, правовых пробелов, создающих возможность произвольного толкования нормативных правовых актов. Наличие дискреционных полномочий и норм не установлено.

2. По направлению « Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности подразделения».

2.1. Управление персоналом.

В  КГУ «Средняя школа-лицей  № 2» согласно штатному расписанию  предусмотрено  78 единиц по школе. По состоянию на момент мониторинга общее количество  списочного состава 148 человек, из них 101 - педагогов, 

46 - технический и обслуживающий персонал,1 - по совместительству (вахтер), 10  находятся в отпуске по уходу за

ребенком, вакансий - 3.

    За 1 полугодие 2017  года  вынесено 8   дисциплинарных  взысканий.

 С января 2017 года по настоящий момент освобожден  от занимаемой должности по собственному желанию 21 сотрудник (шесть педагогов, из них: 1 - работала по совместительству, уволилась в связи с увеличением нагрузки

на основной работе,1 - в связи с переходом на более высокооплачиваемую работу,1 – в связи с переездом в г.Астана, 1 - по состоянию здоровья, 1- в связи с переходом на работу в ГорОО, 1 - по инициативе работника,15 представителей технического персонала:  в связи с окончанием сезонных работ расторгнуты контракты, переезд в РФ, переход на работу в областной госорган). Уволенных по отрицательным мотивам сотрудников не

было.

Сроки  и порядок прохождения обучения, повышения квалификации сотрудников регламентированы перспективными планами аттестации и курсовой переподготовки, осуществляются на основании и в соответствии с законодательством  Республики Казахстан в области образования.  За 2017 год прошли обучение на курсах

повышения квалификации  12 человек.

  По направлению «Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности

подразделения» не выявлены факты наличия конфликта интересов, аффилированности  сотрудников с руководителем или его заместителями. Коллектив работает стабильно, также не выявлено  нарушений, принятых антикоррупционных  ограничений и запретов.

2.2.По государственным закупкам

      КГУ «Средняя школа-лицей  № 2» за 1 полугодие 2017 года, согласно утвержденному плану государственных закупок проведено 144 закупок, из них : 3 - способом «Конкурс»; 55 -  методом запроса ценовых предложений; 67 - способом из одного источника методом прямого заключения Договора;

     19 - способом из одного источника по несостоявшимся закупкам.

     При  проведении закупок методом прямого заключения основанием для выбора являются ценовые предложения поставщиков, альтернативное предложение и модуль цен, размещаемый на портале государственных закупок.

    Нарушений при проведении государственных закупок не допускалось.   

Согласно п.4 ст.5 Закона Республики  Казахстан « О государственных закупках» изменения и дополнения в годовой план государственных закупок производится один раз в месяц.

    Все  договора подписаны, краткосрочные исполнены, долгосрочные (услуги) будут исполнения до конца 2017 года. На исполнении находятся -21 договор:  срок исполнения  - 31 декабря 2017 года.

         2.3  По конфликтам интересов педагогических работников

    Ситуациями конфликта интересов, в которых педагогический работник может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, наиболее вероятными являются следующие :

           - учитель осуществляет  репетиторство с учениками, которых обучает;

          - учитель  собирает деньги на нужды класса, школы;

          - учитель участвует в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с участием своих обучающихся;

           - учитель нарушает установленные в школе запреты.

           По результатам проведенного анализа конфликтов интересов не выявлено, нарушений в процедурах проведения государственных закупок и деятельности педагогических работников не установлено.

3.     Анализ по выявлению коррупционных рисков при оказании государственных услуг

            В 1 полугодии 2017 года КГУ  «Средняя школа-лицей  № 2»  оказано 355 государственных услуг.

            Отказов  в получении государственной услуги, оказанных с нарушением сроков, поступивших жалоб на качество, работников  или касательно сроков оказания не было.

             Иные вопросы (принимаемые меры по реализации антикоррупционной  политики)

        Эффективность антикоррупционной деятельности организации образования  обеспечивается, в том числе, участием школьного сообщества в реализации ее мероприятий. В этих целях администрацией  КГУ  «Средняя школа-лицей  № 2»  для родителей обеспечена возможность подачи жалоб и обращений о фактах коррупционной направленности, с которыми они столкнулись в процессе взаимодействия с членами школьного коллектива, в письменной, устной форме. Работает телефон доверия - 87162322234 и установлены ящики для жалоб и  обращений в фойе обоих корпусов.

        С января 2017 года по июнь 2017 года на сайте размещены  6 статей,

111 публикаций об успехах учеников и школы. На сайте школы в разделе «Обратная связь» размещено 81 обращение и своевременные ответы на них.

       Членами администрации, согласно графику, ведется прием граждан. Информация о времени  приема размещена на информационном стенде.

       На стендах для родителей,  а также на сайте школы размещены приказы ГорОО  о запрете сбора денежных средств. Размещены стенды «Парасатты азамат» и открыта рубрика «Адал ұрпақ» на сайте школы.

 Прошли общешкольные родительские собрания, включившие в себя разъяснительную работу с родителями, направленную на неукоснительное соблюдение антикоррупционнного законодательства, создание обстановки нетерпимости к любым коррупционным проявлениям.

        В течение первого  полугодия 2017 года по перечисленным источникам  информации жалоб, заявлений и обращений о коррупционных проявлениях со стороны работников школы не поступало.

            Предложения по ликвидации (нейтрализации)коррупционных рисков :

      1.Осуществлять постоянный внутренний контроль и аудит за деятельностью, относящейся к зонам повышенного коррупционного риска, конфликта интересов.

          

2.Формировать в педагогическом коллективе культ  честного труда, антикоррупционную  культуру, в ученическом и родительском коллективах «нулевую» терпимость к коррупции.

          3. Проводить семинары, совещания, посвященные формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; занятия с работниками администрации с тематикой об ответственности граждан и должностных лиц при наступлении случаев, отнесенных к категории правонарушений, относящихся к коррупционным.

           4. Осуществлять размещение в общедоступных местах плакатов «Коррупции – НЕТ» .

                    И.о. директора                                   А. Жуманова

Просмотров: 1563


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст