МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ
Методические
рекомендации по оформлению и проверке письменных работ по алгебре и началам
анализа на итоговой аттестации выпускников школ
Астана 2017
Предисловие
Это методическое пособие предназначено для подготовки к итоговой аттестации за курс средней школы.
В нем представлены варианты экзаменационных заданий и образец оформления письменной экзаменационной работы по алгебре и началам анализа , а так же варианты для самостоятельной подготовки.
Все варианты содержат материал по алгебре и началам анализа, который изучается в 10-11 классах.
Каждый вариант содержит задания, проверяющие степень овладения учащимися вычислительными навыками , навыками тождественных преобразований основных типов алгебраических выражений ,
способами решения указанных в программе уравнений и неравенств. Учащиеся должны показать умение строить графики функций и проводить исследование функции методами математического анализа, решать задачи на вычисление площади криволинейной трапеции, на нахождение наибольших и наименьших значений.
При составлении письменной экзаменационной работы по алгебре и началам анализа учитывается профиль обучения ( ЕМН, ОГН, углубленное изучение математики (РФМШ)).
Согласно требованиям к математической подготовке выпускников, каждый вариант содержит разноуровневыезадания.
Уровень А обязательной подготовки, задания этого уровня достаточно просты и рассчитаны на выполнение каждым выпускником, освоившим программу. Продвинутый уровень В и более сложный уровень С, для их выполнения нужны хорошие и отличные знания.
а) Для классов ЕМН предложены 6 заданий.
б) Для классов ОГН - 5 заданий.
в) Для классов с углубленным изучением математики (РФМШ) -6 заданий.
Требования к оформлению письменной экзаменационной работы
1) Образец оформления титульного листа
Письменная
экзаменационная работа
по алгебре и началам анализа
за курс средней школы
ученика(цы) 11 класса « »
Ф.И.О. (в родительном падеже).
Вариант .
2) Экзаменационная работа выполняется на тетрадных листах со штампом школы. Название, номер школы, ее местоположение указаны на штампе. Здесь же указывается дата проведения экзамена. Листы
складываются в виде тетради.
3) Условие задачи переписывается один раз. Специальная сокращенная запись условия не делается, это должно естественным образом войти в общее объяснение решения, после решения записывается ответ.
4) При выполнении заданий ученик указывает все использованные формулы и тождества.
5) Рисунок выполняется ручкой, при построении графиков функций обязательно указывать точки пересечения с осями координат и критические точки функции.
6) В записи объяснений решения заданий следует избегать многословности, краткость и четкость должны сочетаться со строгостью рассуждений.
7) При решении также следует объяснять основные этапы и, если это необходимо , выполнять чертежи.
8) Работа должна быть выполнена аккуратно и разборчиво.
Оценивание
письменной экзаменационной работы
При выполнении письменной работы могут встретиться:
-ошибки;
-недочеты ;
-мелкие недочеты.
1)Ошибки:
-ученик не усвоил основной материал;
-не знает основные правила, формулы,тождества;
-не умеет применять их при решении заданий.
2)Недочеты
-не указаны единицы измерения;
-в записи ответа использованы сократимые или неправильные дроби и т.д.;
-отсутствие обоснования решения;
-отсутствие пояснений.
3)Мелкие недочеты
-нерациональный способ решения;
-недостаточные пояснения;
-отсутствие обоснования решения
-небрежная запись решения и т. д.
Оценка «5» ставится за безупречное выполнение всех заданий контрольной работы, допускается не более двух мелких недочетов.
Оценка «4» ставится, если одно задание не выполнено или выполнено с ошибкой.
Оценка «3» ставится, если выполнено правильно не менее трёх заданий и учащийся показал владение обязательными знаниями и умениями.
Оценка 2 ставится, если не выполнено больше половины заданий и учащийся не показал владение обязательными знаниями и умениями.
На работы, выполненные на «5» и на «2» пишется рецензия.
Образец оформления экзаменационной контрольной работы
Содержание
1. |
Предисловие |
2 |
2. |
Требования к оформлению письменной экзаменационной работы |
3 |
3. |
Оценивание письменной экзаменационной работы |
4 |
4. |
Образец оформления экзаменационной контрольной работы |
6 |
5. |
Примерные контрольные работы для самостоятельного решения |
15 |