КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ "№ 2 МЕКТЕП - ЛИЦЕЙІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА - ЛИЦЕЙ № 2" ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОКШЕТАУ

Әлеуметтік желеміз

Директордың блогы

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Требования к условиям преподавания предмета «Самопознание» в организациях образования.

22.02.2017

Требования

к условиям преподавания предмета «Самопознание»

в организациях образования

 

Настоящие требования разработаны ИГРЧ ННПООЦ «Бөбек» на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего образования Республики Казахстан по предмету «Самопознание».

Требования представляют собой рекомендации к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению учебного процесса по предмету «Самопознание», предъявляемые при введении Государственного

общеобязательного стандарта среднего образования Республики Казахстан по предмету «Самопознание» в практику обучения.

Требования к комплексному оснащению учебного кабинета «Самопознание» ориентированы не только на обеспечение наглядности процесса обучения самопознанию, но и, прежде всего, для достижения ожидаемых результатов как показателя нравственно-духовного развития учащихся.

Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).

 

1.  Качественный состав учителей самопознания.

Наличие у руководителей и педагогов сертификатов курсов повышения квалификации по предмету «Самопознание» не ранее 2013 года, полученных в ННПООЦ «Бөбек» или филиалах АО НЦПК «Өрлеу»). 2.  Морально-психологический климат в школе:

·стиль работы администрации школы (авторитарный, либеральный, гуманный), выявляется в ходе:

а) бесед с администрацией, учителями, учащимися, выясняющих отношение к предмету и подбору учителей самопознания;

б) наблюдений за обстановкой при беседе с учителями в присутствии администрации и без нее;

в) наблюдений за общей обстановкой в школе.

·интеграция общечеловеческих ценностей в учебную деятельность школы (наличие учителей, интегрирующих общечеловеческие ценности в содержание предметов гуманитарного и естественнонаучного цикла, практики обмена опытом).

·интеграция общечеловеческих ценностей во внеучебную деятельность школы (наличие проводимых регулярных общешкольных мероприятий по самопознанию, например, декад самопознания, дней Любви и Доброты, дня Благодарения и т.д.; благотворительных акций, что предполагает посещение учащимися детских домов, домов престарелых, одиноких пожилых людей с подарками, концертами и оказанием помощи, помимо обязательных для всех школ акций «Забота», «День Победы», «День пожилого человека» и др.; а также работу с инвалидами, прикрепленными к школе, и другие возможные формы работы).

3.   Состояние кабинетов Самопознания:

·количество кабинетов (в соответствии с численностью учащихся);

·наличие нормативно-правовой документации (Приложение 1);

·наличие ТСО (магнитофонов – обязательно, остального – по мере материальных возможностей школы);

·расположение парт (желательны мобильные парты, дающие возможность удобной групповой работы и творческой деятельности – по мере материальных возможностей школы);

·уголок творческих работ учащихся (не требуется наличия портфолио для каждого учащегося, достаточно общей папки творческих работ учащихся для каждого класса за учебный год).

4. Наличие в библиотечном фонде организации образования книг нравственно-духовного содержания (научно-методическая и художественная литература, периодические издания).

5. Схема анализа урока (Приложение 2):

·Анализурока:

а) организационный момент урока должен включать позитивный настрой, объявление темы урока;

б) позитивное высказывание (цитата) должно быть коротким, легким для запоминания учащимися (желательно его

повторить несколько раз с целью запоминания);

в) рассказывание истории или притчи (из учебника или других источников по выбору учителя), которая глубоко раскрывает духовно-нравственную суть урока, и беседа, грамотно и корректно выводящая учащихся на духовно-нравственные размышления;

г) творческая деятельность или групповая работа, способствующая раскрытию темы урока (во время творческой

деятельности желательно негромкое спокойное музыкальное сопровождение, затрагивающее тонкие струны души человека);

д) музыка и групповое пение могут использоваться в любое время урока, по усмотрению учителя (групповое пение

способствует раскрытию сердечной сферы);

·раскрытие духовно-нравственной глубины темы урока (все методы, применяемые учителем, на каждом этапе урока должны выводить учащихся на глубинное размышление о сути человеческой природы, о смысле жизни, об истинных ценностях человека; особенное значение имеет умело выстроенная учителем беседа, где акцентируется внимание на глубоком анализе ответов учащихся);

·преобладающий стиль учителя:

а) авторитарный (учитель навязывает свое мнение, постоянно поправляет детей, доканчивает за них мысль и т.д.);

б) либеральный (учитель занимает позицию соглашательства со всеми, подчас противоположными друг другу мнениями, не направляет учащихся на глубинное размышление о духовно-нравственной сути темы, задаёт риторические однотипные вопросы, уводя от осмысления важнейших выводов);

в) гуманный (учитель с любовью выслушивает мнения всех учащихся и через поставленные вопросы выводит их на собственные глубокие духовно-нравственные ответы);

·дисциплина на уроке (наличие учебников и рабочих тетрадей у учащихся, ведение рабочих тетрадей, вовлеченность учащихся в учебный процесс).

  Приложение 1

 

1.      Государственный общеобязательный стандарт по предмету «Самопознание», издание 2010 г.

2.       Учебная программа по предмету «Самопознание» 1-11 класс, издание, 2010 г.

3.       Приказ МОН РК № 343 от 28.06.2010 г. О завершении экспериментальной работы по программе НДО «Самопознание».

 

 

Приложение 2

 

Схема анализа урока самопознания

 

Школа___________

Дата__________

Педагог___________

Класс____

Кол-во уч-ся_______

Тема__________________________________________________________

Ценность____________________

Качества____________________________________________

 

Цель:

Задачи:

Ресурсы:

(материалы, источники)

Ход урока:

1.      Орг.момент. Позитивный настрой.

2.      Проверка домашнего задания.

Примечания

3.       Цитата урока.

 

4.        Рассказывание истории.

 

5.         Творческая деятельность, групповая работа.

 

6.         Групповое пение.

 

7.         Домашнее задание.

 

8.      Заключительная минута урока.

 

 

Критерии

Баллы

Показатели урока

1.               

 

Духовно-нравственная глубина урока

0-2

 

2.               

 

Педагогический стиль учителя

0-1

 

3.               

 

Творчествоучителя

0-1

 

4.               

 

Использование метода рассказывания

0-1

 

5.               

 

Музыка и пение на уроке

0-1

 

6.               

 

Дисциплина на уроке

0-1

 

7.               

 

Ведение рабочей тетради

0-1

 

 

Всего

0-8

 

 

Общая оценка урока:

4-6 баллов – удовлетворительно;

7 баллов – хорошо;

8 баллов – отлично.

 

 

Одобрено на заседании

научно-методического Совета ННПООЦ «Бобек»

Протокол №1 от 20.02.2015 г.

Просмотров: 2833


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст