Анализ
проведения предметной недели по математике,
физике и информатике СШЛ № 2 г.Кокшетау
На основании планирования работы ШМО учителей математики, физики и информатики на 2016 – 2017 учебный год с 16.01. 17. по 21.01.17.в школе была проведена предметная неделя по математике, физике и информатике.
Цель
проведения предметной недели:
1. Повысить интерес учащихся к изучению предмета;
2. Вызвать и школьников положительную мотивацию к изучению точных наук;
3. Подвести учащихся к самостоятельным выводам и обобщениям;
4. Расширить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.
Задачи предметной недели:
1. Привлечь учащихся для организации и проведения недели.
2. Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знания по математике, физике, информатике, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач и примеров,смекалки.
3. Организовать индивидуальную и коллективную, практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и
товарищества.
Принцип проведения
Недели: учащиеся школы являются активными участниками предметной недели. Каждый ребёнок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске газеты, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы,
принять участие в общешкольных мероприятиях.
План проведения недели математики,
физики и информатики 2016-2017уч.год
№ п/п |
Название мероприятия |
Дата проведения |
Место проведения |
Участники |
ответственные |
1 |
Открытие Недели. |
16.01.17 |
спортзал |
Учащиеся 5 – 11 классов |
Кумарова Б.И. Тюлеубекова Р.К. Иманкулова Б.Е. |
2 |
«Термины программирования» |
16.01.17 |
Кабинет15 |
9 Б,В |
Иконникова А.С. |
3 |
Мастер-класс по работе в программе MicrosoftExcel |
17.01.17 |
Кабинет 15 |
для учителей школы |
Иконникова А.С. |
4 |
«Физический поединок» |
18.01.17 |
Акт.зал. |
7Б,В,Г |
Алимов М.Т. |
5 |
«Қызықты калейдоскоп» |
19.01.17. |
Акт.зал. |
10 А,Ә |
Багманов М.Е. |
6 |
«Математическая карусель» |
19.01.17 |
Акт.зал. |
5Б,В,Г |
Мазбаева Б.М., Мусипова Д.Т. |
7 |
Круглый стол «Нравственные ориентиры современной молодежи» |
19.01.17 |
Акт.зал |
Старшие классы |
Абдыкасымова Г.Ж. |
|
Коучинг «Смарт-цели на уроках математики, физики и информатики» |
20.01.17. |
Кабинет 31 |
для учителей школы |
Кумарова Б.И., Тюлеубекова Р.К., Жакишева С.А. |
8 |
«Мисс Интеллект» |
20.01.17 |
Акт.зал |
10,11классы |
Учителя ШМО |
9 |
«Математический калейдоскоп» |
20.01.17 |
Кабинет 34 |
7Б, 6 Г |
Ливицкая О.В. |
10 |
«Морской бой» |
20.01.17 |
Кабинет 25 |
5 В |
Кажимова А.Б. |
11 |
«Мы бросаем вызов скуке» |
20.01.17 |
Кабинет 31 |
|
Заббарова Г.Х. |
12 |
«Ойнайықта, ойлайық» |
20.01.17 |
Кабинет 32 |
7 Ә |
Иманкулова Б.Е. |
13 |
Интегрированный урок по математике и информатике «Математика MicrosoftWord-та зерттеу» |
21.01.17. |
Кабинет 31 |
6 Ә |
Кумарова Б.И.
|
14 |
Подведение итогов |
21.01.17. |
Круглый стол |
Учителя МО |
Алимов М.Т. |
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности: удачно сочетались индивидуальные и коллективные формы работ. Все запланированные мероприятия прошли согласно плану и в строго указанное время.
Для активизации познавательной и мыслительной деятельности, формированию интереса к точным наукам для учащихся были проведены следующие мероприятия:
1. Учителями и учащимися были выпущены стенгазеты, которые отразили познавательный материал: ребусы, кроссворды, геометрические фигуры, занимательные задачи по физике, математике иинформатике.
2. Учителем информатикиИконниковой А.С. была подготовлена и проведена командная игра для учащихся 9 «Б, В»классов«Термины
программирования». Учитель подготовил увлекатель-ное соревнование по математике между учащимися 5 и 6 классов. Игра проходила по станциям. Каждая станция – определенное соревнование по информатике. Ребята с большим удовольст-вием приняли участие в данном мероприятии, каждый ученик мог попробовать свои силы в различных видах деятельности.
3. 17.01.17г. Иконникова А.С.провела мастер-класс по работе в программе MicrosoftExcel, для учите-лей и сотрудников школы. Учителя ознакомились с новыми дополнительными возможностями MicrosoftExcel, на занятиях они работали по карточкам, заполняли базы данных, им очень понравилось приемуществами MicrosoftExcel по сравнению с прпограммой Word.
4. 18.01.17 в актовом зале нового корпуса учитель физики Алимов М.Т. провел «Физический поединок» для учащихся 7 «Б, В, Г» классов. В ходе игры были определены победители. Итак, в сложной борьбе победителями оказались учащиеся 7 «Г» класс, второе место заняли учащиеся 7 «В» класса и третье место заняли учащиеся 7 «Б» класса. Игра прошла очень интересно, увлекательно, тем большее, что в решении вопросов и задач принимали все учащиеся каждого класса.
5. 19.01.17 г. физика пәні мұғалімі Багманов М.Е.сайыс«Қызықты калейдоскоп»10 «А,Ә» сынып оқушылырмен өткізді. Әр сыныптан бес оқушыдан қатысып екі топқа бөлінді. Әр топ өте ұйымшыл, тапсырманы тиянақты орындады, әртүрлі тапсырмаларды жарыс
түрінде орындап, өздерінің білімдерін көрсетті.
6. 19.01.17г. учителя математики Мазбаева Б.М., и Мусипова Д.Т.провели для 5 «Б,В,Г» классов«Математическую карусель». Основной ход игры похож на телевизионную версию. Работая в группах-командах, учащиеся должны не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их речи. Задания были подобраны таким образом, что прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.
7.19.01.17г. в актовом зале для учащихся старших классов был проведен круглый стол. Ученик 11 «Б» класса Ли Марк выступил перед собравшимися с докладом «Нравственные ориентиры современной молодежи», данная тема была научным проектом, с которым он выступил на конкурсе научных проектов в Малой Академии Наук в Алматы и была отмечена грамотой.Данная тема была выбрана неслучайно, так как вопросы нравственности является очень важной проблемой для современной молодежи. Вопрос
нашел живой отклик у слушателей, которые приняли активное участие в обсуждении данного вопроса.
8. Сталотрадициейежегодно в рамках Недели математики, физики и информатики проводить конкурсы – шоу по выявлению самого интеллектуального учащегося нашей школы. Не стал исключениеми этот год, поэтому в
рамках Недели был проведен конкурс«Мисс интеллект -2017». В конкурсе приняли участие девочки 10-11 классов, которые соревновались в своих знаниях, эрудиции, логике, скорости мышления. Для проведения данного мероприятия были подготовлены задания из области математики, физики и информатики, задание «Полиглот», где учащиеся должны были давать ответы на 3-х
языках. Все девочки показали свой ум, эрудицию и смекалку. Как и в любом конкурсе есть победители и побежденные, так гран-при конкурса взяла ученица 11 «В» класса Абдрашитова Алена. Всем участницам останется в памяти данное мероприятие. Никто из участниц не остался без внимания, все они были награждены памятными подарками.
9. 20.01.17г. учителя-уровневики
нашего МО Кумарова Б.И.,Тюлеубекова Р.К.иЖакишева С.А. в рамках Недели провелидля учителей школы коучинг «Смарт-цели на уроках математики, физики и информатики».На коучинге учителя делились опытом работы: для критериального оценивание учителю необходимо ставить смарт-цели на уроке соответсвующие критериям оценивания на уроках математики, физики и информатики.
10. 20.01.17г. учитель математики Левицкая О.В. организовала, но провели «Математический калейдоскоп» учащиеся 7 «Б» класса для учащихся 6 «Б» класса. Были представлены сообщения из истории математики, об ученых-математиках, математические фокусы, кроссворды, решение логических задач. Мероприятие вызвало большой интерес у учащихся как у учащихся 6 класса, так и у тех детей, кто проводил.
11. 20.01.17г. учитель информатики Кажимова А.Б. провела«Морской бой» с учащимися 5 «В» класса. Для проведения игры были
подготовлены задания, отражающие теоретический материал предмета «Информатика».
Задания демонстрировались через проектор и интерактивную доску. Первый выстрел
разыгрывался по жеребьевке. Каждое попадание дает право ответа на вопрос игры.
В случае промаха право на выстрел, а значит и на ответ переходит к другой
команде. Вопросы имеют разную стоимость от 1 до 5 баллов, в зависимости от
сложности. Были интересны и задания и поиск решения ответа.
12. 20.01.17г. учителем математики Заббаровой Г.Х. была проведена «Мы бросаем вызов скуке». Мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме. Атмосфера на занятии была доброжелательной. Работая в группах-командах, учащиеся должны были не только дать правильный ответ, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся, умению красиво и грамотно высказывать свое мнение.
13. 20.01.17ж. математика пәні мұғалімі Иманкулова Б.Е. «Ойнайықта, ойлайық» 7 «Ә» сынып пен жарыс сабағын өткізді.Сабақ жұпқа бөліну арқылы өте қызықты өтті. Сергіту сәтінде би арқылы өздеріміз көңілдерін көтеру арқылы көрсетілді. Оқушылар бір-біріне жұп болып көмектесу арқылы тез игере алды. Бұл сайыс сабағын космоспен байланыстырып, ең ақырында Ракетаның суретін шығарды. Сабақтын мақсаты толық түрде орындалды.
14.6«Ә» сыныбында «Математика Microsoft Word-та әлемінде» атты тақырыбында біріктірілген математика және информатика Кумарова Б.И. сабағын өткізді. Оқушылар өз белсенділіктерін танытып сабақ үстінде жақсы білімдерін көрсетті. Математикалық есептер «Айнымалылар», «Теңдеулер» бойынша пікірлерін мәтіндік редакторында теріп көрсете алды. Тапсырмалар қызықты және тартымды болды. Ең соңында «Алты шляпалар» әдісі арқылы оқушылар өз ойларын білдірді. Оқушыларға өздерінінң ойларын айту өте қызық болды.
Методическое объединение учителей математики и физики каждый год старается привнести в план проведения предметной недели что-то новое, необычное, такое, что ещё больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятия в рамках недели познавательными и интересными.
В процессе проведения предметной недели учителям удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями.
Анализируя итоги проведения недели можно сделать следующие выводы:
· В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя нашего МО. На всех открытых мероприятиях присутствовали представители администрации, учителя МО, а также учителя школы.
· Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике, физике и информатике.
· В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.
Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты.
Рекомендации:
§ создать методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение недели;
§ разместить материалы недели на школьном сайте.
·проводя мероприятия необходимо включать всю параллель, а не проводить в отдельно взятом классе.
Руководитель ШМО : Алимов М.Т.