Абдыкасымова Г.Ж.
учитель математики
и директор СШЛ №2
г. Кокшетау
Оценка качества урока
Бывая в Москве на международных научно - практических конференциях, я обязательно приобретаю новинки методической литературы.
В одном из таких пособий – «Технологии качественного обучения в школе» профессора Юниной Елены есть анкета качества урока.
По ней можно оценивать посещенный урок, а можно готовиться к уроку самому учителю, сверяя свой стиль преподавания с нижеприведенными критериями.
Учитывая, что наша школа-лицей с 2016 года стала пилотной по предмету «Самопознание»,особенно актуальны, на мой взгляд, такие аспекты анкеты, как ненасильственные приемы обучения, нравственное развитие учащихся на уроке, технологии диалогового обучения, здоровьесберегающие технологии.
Анкета качества урока
Отметить кружком номера проявлений, которые имели место при проведении урока
____________________ учителем ___________________________________
(вписать предмет, класс) (вписать Ф.И.О. учителя)
1. Устно или письменно (для эксперта) ставит цели развития личностных качеств учащихся на уроке (например, мышление, речь, воля, нравственность, эстетическое восприятие и др.) и реализует их средствами учебного предмета.
2. Уверенно (профессионально) владеет учебным материалом.
3. Демонстрирует правильную, выразительную, ясную, точную, краткую, уместную, логичную, этикетную речь.
4. Демонстрирует ненасильственные приемы обучения (не перебивает, не проявляет неприятия, раздражения, гнева, не навязывает точку зрения).
5. Устанавливает и использует связи с другими предметами.
6. Уместно использует материал из разных сфер жизнедеятельности (кроме учебных дисциплин).
7. Использует раздаточные, наглядные статичные материалы.
8. Использует динамические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные демонстрации,
приборы и т.п).
9. Дает разноуровневые домашние задания.
10. Стимулирует обоснование, аргументацию ответов, в том числе с использованием фактов из других областей знания.
11. Поощряет инициативу и самостоятельность учащихся.
12. Поощряет индивидуальные учебные достижения.
13. Предлагает задания, развивающие интуицию,творческие воображение, эмоционально-чувственное восприятие.
14. Обращает внимание на качество речи обучаемых.
15. Вовремя (без задержки) заканчивает урок.
16. На уроке использует технологии:
17.Дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения (учитывает
особенности памяти, внимания, мышления, темпа усвоения, уровня понимания,
здоровья и т.п).
18. Проблемного обучения (проблемные
вопросы и ситуации, в том числе на стыке наук).
19.Диалогового обучения (свободное обсуждение и дискуссия).
20. Рефлексивного обучения (оценки
учащихся полезности урока своего психологического состояния).
21.Коллективной мыслительной деятельности.
22.Исключающие утомляемость, перегрузки обучаемых.
Использованная литература:
1. Юнина Е.А. «Технологии качественного обучения в школе». Учебно-методическое пособие. – М. Педагогическое общество России, 2007.